Ошибка P0171 – Слишком бедная (Lean) топливная смесь: причины, симптомы и способы устранения
-
- Site Admin
- Сообщения: 13056
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Ошибка P0171 — Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1
Ошибка P0171 указывает на то, что в двигатель поступает слишком мало топлива или слишком много воздуха , из-за чего топливовоздушная смесь становится обедненной (Lean). Это может привести к перегреву двигателя, снижению мощности и даже повреждению каталитического нейтрализатора. Блок управления контролирует смесь по остаточному признаку содержания кислорода в выхлопных газах, постоянно анализируя сигнал от первого датчика кислорода. При этом, если ЭБУ "видит" что смесь бедная, то он увеличивает подачу (производит коррекцию топливоподачи) топлива через топливные форсунки во избежание повреждения двигателя, но этой этой коррекции есть предел. Если в результате коррекции топливоподачи ЭБУ достигнет границы возможной коррекции то он "уйдет" в ошибку и запишет в память код ошибки P0171.
И причиной этому как раз может быть как недостаточная подача топлива так и чрезмерно большое количества воздуха. Ниже представлен список типовых неисправностей при которых блок управления двигателем может "уйти" в ошибку P0171.
Банк 1 или «ряд 1» обозначает сторону двигателя, которая содержит цилиндр № 1 на двигателях с двумя головками цилиндров.
Причины ошибки P0171
Ошибка возникает, когда блок управления двигателем (ЭБУ) обнаруживает, что соотношение воздуха и топлива не соответствует норме (обычно при λ > 1 ). Основные причины:
1. Утечка воздуха во впускном тракте
- - Трещины в шлангах, патрубках, впускном коллекторе.
- - Неплотное соединение воздуховода после датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
- - Изношенные уплотнения форсунок или прокладка впускного коллектора.
2. Проблемы с топливной системой
- - Слабый бензонасос – не создает нужного давления.
- - Забитые топливные фильтры – ограничивают подачу топлива.
- - Неисправные форсунки – засорены или недостаточно распыляют топливо.
3. Неправильные показания датчиков
- - Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ / MAF) – загрязнен или неисправен.
- - Датчик кислорода (лямбда-зонд, O2 sensor) – выдает некорректные данные.
- - Датчик абсолютного давления (ДАД / MAP) – неверно измеряет давление во впускном коллекторе.
4. Другие возможные причины
- - Забитый воздушный фильтр – ограничивает подачу воздуха, но ЭБУ пытается компенсировать, обедняя смесь.
- - Негерметичность системы вакуума (например, в усилителе тормозов).
- - Прошивка ЭБУ – сбитые настройки (например, после чип-тюнинга).
Симптомы ошибки P0171
- - Двигатель работает неровно (плавают обороты на холостом ходу).
- - Падение мощности (машина "не тянет", особенно при разгоне).
- - Повышенный расход топлива (ЭБУ пытается компенсировать бедную смесь).
- - Детонация (стук пальцев при разгоне).
- - Горит Check Engine (иногда может мигать при серьезных пропусках зажигания).
Как диагностировать и устранить P0171?
1. Проверка на утечки воздуха
- - Осмотрите впускной тракт (шланги, коллектор, вакуумные магистрали).
- - Используйте дымогенератор для поиска микротрещин.
- - Попробуйте побрызгать очистителем карбюратора на стыки – если обороты меняются, есть подсос воздуха.
2. Проверка топливной системы
- - Замерьте давление топлива (должно быть в пределах 2,5–4,5 бар в зависимости от авто).
- - Проверьте состояние топливного фильтра (если давно не менялся – замените).
- - Оцените работу форсунок (можно провести ультразвуковую чистку).
3. Диагностика датчиков
- - ДМРВ – попробуйте отключить его и проверить работу двигателя (если стало лучше – датчик неисправен).
- - Лямбда-зонд – проверьте осциллографом или замените на заведомо исправный.
- - ДАД / MAP – сравните показания с эталонными для вашей модели.
4. Дополнительные проверки
- - Осмотрите воздушный фильтр (если грязный – замените).
- - Проверьте прокладку впускного коллектора (может подсасывать воздух).
- - Считайте графики корректировки топливоподачи через диагностический сканер.
Вывод
Ошибка P0171 – не критичная, но требует внимания. Чаще всего проблема в подсосе воздуха или неисправности датчиков . Если не устранить ее вовремя, может пострадать катализатор или камера сгорания.
Лучший способ диагностики – поэтапная проверка всех возможных причин. Если не удается найти проблему самостоятельно – обратитесь к диагносту.