KR15DDT революционный двигатель от Nissan: описание и тех. характеристики

Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Двигатель Nissan KR15DDT

Двигатель Nissan KR15DDT - фото

Серия KR: VC-Turbo – уникальная технология переменной степени сжатия

Двигатели серии KR оснащены революционной системой VC-Turbo (Variable Compression-Turbo), которая механически изменяет степень сжатия в зависимости от режима движения. Это первая в мире серийная технология, разработка которой заняла почти 20 лет. В 2016 году на автосалоне в Париже был представлен первый такой двигатель – 2.0-литровый 4-цилиндровый KR20DDET.

На какие автомобили устанавливался двигатель Nissan KR15DDT?

  • Nissan Rogue 3 (T33) in 2021 – …;
  • Nissan X-Trail 4 (T33) in 2022 – …

Технические характеристики

Годы производства2021-…
Объем, куб.см1477 – 1497
Топливная системаНепосредственный впрыск
Выходная мощность, л.с.201
Выходной крутящий момент, Нм300
Блок цилиндровАлюминиевый сплав, рядный, 3 цилиндра
Головка блокаАлюминиевый сплав, 12 клапанов
Диаметр цилиндра, мм84
Ход поршня, мм88.9 – 90.1
Степень сжатия8.0 – 14.0
ФункцииVCR
привод ГРМЦепь
Фазовый регуляторда, на двух валах
ТурбонаддувДа
Рекомендуемое моторное масло5W-30
Объем моторного масла, литр4.7
Тип топливаБензин
ЕвростандартыЕВРО 6
Расход топлива, л/100 км (для Nissan X-Trail 2022 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный

- 9.0
- 7.1
- 8.1
Ресурс двигателя, км~200 000
Вес, кг125
Можно устанавливать ГБОНет

Можно ли устанавливать ГБО

Двигатель Nissan KR15DDT имеет непосредственный впрыск топлива цилиндры. На двигатели такого типа ГБО лучше не устанавливать, так как при работе такого двигателя на газе - бензиновый форсунки быстро выйдут из строя и двигатель перестанет заводится. Мы настоятельно не рекомендуем устанавливать ГБО на двигатель Nissan KR15DDT

Какое масло заливать в двигатель Nissan KR15DDT?

В двигателе Nissan KR15DDT применяется моторное масло типа 5W-30

Какой объем моторного масла в двигателе Nissan KR15DDT?

В двигатель Nissan KR15DDT требуется заливать 4.7 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя КР15ДДТ

  • Этот турбодвигатель только появился и статистика его неисправностей еще не собрана;
  • Пока на специализированных форумах жалуются лишь на частые сбои системы Старт-Стоп;
  • Впускные клапана здесь быстро зарастают нагаром из-за системы непосредственного впрыска;
  • Гидрокомпенсаторов нет и зазоры клапанов необходимо регулировать каждые 100 000 км;
  • И главная проблема двигателя – где починить систему степени сжатия.

Как работает VC-Turbo?

Механизм изменяет положение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня, позволяя плавно регулировать степень сжатия в диапазоне от 8.0:1 до 14.0:1. Это обеспечивает высокую мощность при низком расходе топлива – по заявлению Nissan, двигатель выдает мощность, сопоставимую с 3.5-литровым V6 атмосферником, при этом экономия топлива достигает 30%.
В 2021 году появилась 3-цилиндровая версия 1.5L (KR15DDT), которая дебютировала на китайском рынке в новом Nissan X-Trail.

Эволюция технологии: от KR20DDET к KR15DDT

  • KR20DDET использует комбинированный впрыск (прямой + портовый) с давлением 20 МПа.
  • KR15DDT получил только прямой впрыск (35 МПа) и систему охлаждаемой рециркуляции отработавших газов (cooled EGR).
  • В будущем ожидается интеграция 3-цилиндрового VC-Turbo с гибридной системой e-POWER.

Иллюстрация механизма

На схеме показано, как электродвигатель через редуктор приводит в действие многорычажный механизм, изменяющий угол наклона шатуна. Это позволяет минимизировать боковые нагрузки на поршень и снизить трение.
Двигатель Nissan KR15DDT
Двигатель Nissan KR15DDT
big20230215tlch7t173541793021.png (1.37 МБ) 243 просмотра
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

KR15DDT Двигатель Nissan - Устанавливается на X-Trail. 1,5 л 3-цилиндровый турбо с переменной степенью сжатия (VCR)

X-Trail с KR15DDT турбодвигателем с переменной степенью сжатия
X-Trail с KR15DDT турбодвигателем с переменной степенью сжатия
VC-turbo_026-1024x683.jpg (193.85 КБ) 240 просмотров

Nissan первым в мире запустил в серийное производство двигатель с изменяемой степенью сжатия (VCR), который позволяет плавно регулировать степень сжатия от 14.0 до 8.0. Это инновационный двигатель, воплотивший мечту инженеров о совершенном ДВС. Вторая версия этого турбированного двигателя с технологией VCR будет установлена в новом поколении X-Trail. Модель уже вышла на рынок Китая, а вскоре появится и в Северной Америке. Ожидается, что японская версия нового X-Trail будет оснащена этим двигателем в сочетании с гибридной системой e-POWER. Нам удалось протестировать автомобиль с этим двигателем на испытательном треке.
Нет никаких сомнений в том, что Nissan делает упор на электрификацию, но ни в коем случае не забывает про доработку технологий классических ДВС. Одним из доказательств этого является новая технология VC Turbo. Это первый в мире двигатель с переменной степенью сжатия, оснащенный технологией переменной степенью сжатия (VCR), и характеризующийся непрерывным переменным регулированием степени сжатия от 14,0 до 8,0.

KR15DDT - Чем выше степень сжатия, тем выше термический КПД,
KR15DDT - Чем выше степень сжатия, тем выше термический КПД,
2-2-1024x576.jpg (98.31 КБ) 238 просмотров

Чем выше степень сжатия, тем выше термический КПД,

Однако в бензиновых двигателях существует ограничение по максимальной степени сжатия из-за возникновения детонации.
Увеличение степени сжатия повышает тепловой КПД, но при этом происходит детонация. В настоящее время самой высокой степенью сжатия среди серийно выпускаемых бензиновых двигателей является Mazda SKYACTIV-X (15,0) (не экспериментального образца двигателя Ибадуллаева).

Почему нельзя просто сделать все двигатели с высокой степенью сжатия?

Дело в том что, высокая степень сжатия провоцирует возникновение детонации (самовоспламенение топливной смеси в цилиндрах).

А чем страшна детонация?

Так как детонация это самовоспламенение смеси, то момент самовоспламенения мы не можем контролировать, и как правило, этот момент самовоспламенения при детонации происходит при движении поршня вверх, и процесс детонационного воспламенения происходит намного быстрее обычного, от искры свечи зажигания, и в результате этого на поршень оказывается давление значительно превышающее расчетное, и так как это давление воздействует не вовремя, когда поршень движется вверх, то идет разрушение поршня, и других деталей кривошипного механизма.

Вывод: если сделать классический двигатель с высокой степенью сжатия то он быстро выйдет из строя.

Получается бензиновый двигатель с высокой степенью сжатия сделать долговечным невозможно?

Нет возможно, но с определенными условиями. Нужно просто не допускать возникновения детонации. Это возможно, так как детонация возникает только при определенных условиях, одно из которых это: высокое наполнение цилиндров топливной смесью. А высокое наполнение цилиндров, обычно происходит при разгоне, когда дроссельная заслонка полностью открыта. А при крейсерском движении, к примеру по трассе, от двигателя требуется только поддержание заданной скорости и дроссельная заслонка при этом открыта на малый процент. И в этом режиме наполнение цилиндров как раз минимальна. Именно в этом режиме не будет возникать детонация, даже у двигателя с высокой степенью сжатия. И именно в этом режиме, в режиме поддержания скорости, от двигателя с высокой степени сжатия будет более высокая отдача (мощность), при том же количестве потребляемого топлива. И в результате, двигатель с высокой степенью сжатия будет работать более эффективнее и экономичнее в сравнению с обычным.

Вывод: Если не разгонятся то двигатель с высокой степенью сжатия будет работать долго и экономично.

А как же можно ездить на автомобиле и не разгонятся?

Именно эту проблему решили инженеры компании Nissan и придумали технологию "VC Turbo - двигатель с переменной степенью сжатия". Эта технология подходит как для атмосферных двигателей, так и для двигателей оборудованными турбонагнетателями, только в двигателях с турбонагнетателями, алгоритм регулировки степени сжатия будет обратный. То есть при малых оборотах двигателя, когда давления турбины еще не велико, и в это момент будет устанавливается высокая степень сжатия, для максимальной эффективности, а в момент выхода турбины на рабочие обороты, степень сжатия будет уменьшаться, для снижения вероятности детонации. То есть они придумали как изменять степень сжатия двигателя в зависимости от условий и типа двигателя:

Для атмосферных двигателей:

  • в режиме разгона, степень сжатия уменьшается, двигатель работает как классический, без детонации
  • а в режиме поддержания скорости - степень сжатия увеличивается, что увеличивает эффективность двигателя и снижается расход топлива.

Для турбированных двигателей:

  • В режиме малых оборотах, когда еще турбина не работает на полную мощность - степень сжатия увеличивается.
  • В режиме выхода турбины на рабочие обороты - степень сжатия будет уменьшаться для предотвращения детонации.
В двигателе KR15DDT степень сжатия изменяется от 8:1 (низкая степень сжатия) до 14:1 (высокая степень сжатия)
В двигателе KR15DDT степень сжатия изменяется от 8:1 (низкая степень сжатия) до 14:1 (высокая степень сжатия)
В двигателе KR15DDT степень сжатия изменяется от 8:1 (низкая степень сжатия) до 14:1 (высокая степень сжатия)
4-2-1024x576.jpg (78.12 КБ) 227 просмотров

Вывод

Двигатель KR15DDT Nissan VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия адаптирует компрессию под условия движения, сочетая мощность с топливной экономичностью. Первая версия - 2.0-литровый рядный 4-цилиндровый турбомотор KR20DDET - разработана как замена атмосферным 3.5-литровым V6. Хотя это классический турбодвигатель, система VCR (Variable Compression Ratio) обеспечивает ему преимущества перед обычными турбомоторами. По данным Nissan, реальный расход топлива улучшен на 27% по сравнению с 3.5L V6.

Двигатель KR15DDT  Nissan VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия
Двигатель KR15DDT Nissan VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия
big_1437225_201906122135040000001.jpg (185.72 КБ) 227 просмотров
Многорычажный механизм изменения степени сжатия VC-Turbo обладает преимуществами, выходящими за рамки простого регулирования компрессии. Хотя система с множеством тяг и приводом кажется подверженной повышенному трению, в действительности все иначе.

В обычных двигателях при движении поршня вниз шатун отклоняется, создавая боковую нагрузку на цилиндр и увеличивая трение. В VC-Turbo тяги обеспечивают прямолинейное движение, минимизируя трение. Кроме того, траектория поршня представляет собой плавную кривую, что снижает вибрации и позволяет отказаться от балансировочных валов, обычно необходимых для 4-цилиндровых моторов. Это дополнительно уменьшает механические потери.
Двигатель KR15DDT  Nissan VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия
Двигатель KR15DDT Nissan VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия
3-2-1024x576 (1).jpg (61.59 КБ) 225 просмотров
Вторая версия VC-Turbo — трехцилиндровый 1.5-литровый двигатель KR15DDT, представленный в 2021 году. В Северной Америке он планируется к установке на Nissan Rogue (пока доступен только с 2.5-литровым атмосферным рядным 4-цилиндровым двигателем), а в Китае агрегатируется с новым вариатором CVT на модели X-Trail. KR15DDT разрабатывался как замена 2.5-литровым рядным 4-цилиндровым атмосферным двигателям для сегментов C/D.

В отличие от KR20DDET с комбинированным непосредственным и распределенным впрыском, KR15DDT использует только непосредственный впрыск. Это стало возможным благодаря увеличению давления впрыска с 200 до 350 бар, что улучшило распыление топлива. Кроме того, в KR15DDT применена система охлаждаемой рециркуляции отработавших газов (cooled EGR), что расширило диапазон работы с высокой степенью сжатия. В отличие от воздушного интеркулера KR20DDET, в KR15DDT используется жидкостное охлаждение, что компенсирует возможное ухудшение отзывчивости из-за системы EGR[/p]
Двигатель KR15DDT  Nissan VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия
Двигатель KR15DDT Nissan VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия
VC-turbo_019-1024x683.jpg (277.88 КБ) 224 просмотра
Двигатель KR15DDT  Nissan VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия
Двигатель KR15DDT Nissan VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия
VC-turbo_042-1024x683.jpg (291.8 КБ) 224 просмотра
Ответить