EW10A Двигатель Ситроен - масло, свечи, схема ГРМ, моменты затяжки, схема управления

Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Двигатель Peugeot EW10A

Двигатель Peugeot EW10A - фото

Двигатель Peugeot EW10A или RFJ объемом 2,0 литра выпускается с 2005 года на французском заводе и устанавливается на многие популярные модели концерна, в том числе на минивэн 807 и его клоны. Силовой агрегат по сути является адаптацией известного мотора EW10J4 под экологические стандарты ЕВРО-4.Двигатели семейства EW: EW7J4, EW7A, EW10J4, EW10D, EW10A, EW12J4.

На какие автомобили устанавливался двигатель Peugeot EW10A?

  • Citroen C4 I (B51) in 2005 – 2008;
  • Citroen C4 Picasso I (B58) in 2006 – 2008;
  • Citroen C5 I (X3/X4) in 2005 – 2008; C5 II (X7) in 2008 – 2010;
  • Citroen C8 I (V3) in 2005 – 2010;
  • Citroen Jumpy II (VF7) in 2007 – 2016;
  • Peugeot 307 I (T5/T6) in 2005 – 2008;
  • Peugeot 407 I (D2) in 2005 – 2011;
  • Peugeot 807 I (V2) in 2005 – 2010;
  • Peugeot Expert II (G9) in 2007 – 2016.

Технические характеристики

ПараметрЗначение
Годы производстваsince 2005
Объем, куб.см1997
Топливная системаinjector
Выходная мощность, л.с.140 – 145
Выходной крутящий момент, Нм180 – 200
Блок цилиндровaluminum R4
Головка блокаaluminum 16v
Диаметр цилиндра, мм85
Ход поршня, мм88
Степень сжатия11.0
Функцииno
Гидравлические подъемникиyes
привод ГРМbelt
Фазовый регуляторat the intake
Турбонаддувno
Рекомендуемое моторное масло5W-30
Объем моторного масла, литр5.0
Тип топливаpetrol
ЕвростандартыEURO 4
Расход топлива, л/100 км (для Peugeot 307 2007 г.в.)- город— шоссе— комбинированный10.7 | 6.0 | 7.7
Ресурс двигателя, км~330 000
Вес, кг135
Можно устанавливать ГБОДа
Количество цилиндров4/DOHC
Рабочий объем (фискальный)1997 см³
Степень сжатия11,0:1
Совместимость с неэтилированным бензиномДа
Минимальное октановое число95 RON
Система зажигания
ПроизводительMarelli
ТипMM6LP
ОписаниеMap-DI
Место расположения датчикаРаспредвал/Коленвал
Топливная система
ПроизводительMarelli
ТипMM6LP
ОписаниеMFI-s
Объединенный блок управления зажиганием и впрыскомДа
Диагностический разъемДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Peugeot EW10A?

Несмотря на то что данный двигатель Peugeot EW10A имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Peugeot EW10A?

В двигателе Peugeot EW10A применяется моторное масло типа 5W-30

Какой объем моторного масла в двигателе Peugeot EW10A?

В двигатель Peugeot EW10A требуется заливать 5.0 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя EW10A

  • Наиболее распространенные проблемы мотора связаны с подгоранием масла и утечками смазочного материала.
  • От плохого топлива здесь быстро забиваются форсунки, портятся свечи и горят катушки.
  • Причиной плавающих оборотов двигателя чаще всего является грязная дроссельная заслонка и регулятор холостого хода.
  • Под капотом стучит обычно гидрокомпенсатор, требующий частой замены масла.
  • Причина сильных вибраций данного силового агрегата – критический износ его подушек.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

EW10A свечи зажигания

ПараметрЗначениеДополнительная информация
ПроизводительDenso Официальный поставщик
Тип свечиK16HPR-U11Модельный номер
Зазор электрода0.9–1.0 ммРекомендуемый диапазон
Каталожный номер свечей зажиганияCitroen/Peugeot 5960.E3Артикул свечей зажигания
Каталожный номер катушки зажиганияCitroen/Peugeot 5970.A0Артикул катушки зажигания
EW10A свечи зажигания
EW10A свечи зажигания
Screenshot_3.jpg (150.44 КБ) 93 просмотра
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Параметры топливной системы и холостого хода

Настройка и параметры выбросов

ПараметрЗначение / Условие
Базовый угол опережения зажигания (до ВМТ)Управляется ЭБУ двигателя
Проверка угла опережения зажиганияТемпература масла: 80°C
Температура масла для теста COМакс. уровень CO: 0,5% (не регулируется)
Уровень CO на холостом ходу (выхлопная труба)Содержание HC: 100 ppm
Уровень углеводородов (HC) на холостом ходуУровень CO₂: 14,5-16%
Уровень CO₂ на холостом ходуУровень O₂: 0,1-0,5%
Уровень O₂ на холостом ходуОбороты: 2000-3000 об/мин
Повышенные обороты для теста COСодержание CO: 0,3%
Содержание CO при повышенных оборотахКоэффициент λ: 0,97-1,03
Обозначения:
  • ВМТ - верхняя мертвая точка
  • ЭБУ - электронный блок управления
  • ppm - parts per million (частей на миллион)
  • λ (лямбда) - коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси
  • CO - оксид углерода
  • CO₂ - диоксид углерода
  • HC - углеводороды
  • O₂ - кислород
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Регламентные проверки и регулировки

ПараметрЗначениеПримечание
Зазор впускных клапановГидрокомпенсаторыАвтоматическая регулировка
Зазор выпускных клапановГидрокомпенсаторыАвтоматическая регулировка
Давление масла5,0 бар при 5000 об/минПроверяется на прогретом двигателе
Крышка радиатора1,40 барДавление срабатывания клапана
Открытие термостата89°CНачало открытия
Примечания:
  • Гидрокомпенсаторы не требуют ручной регулировки зазоров клапанов
  • Давление масла указано для полностью прогретого двигателя
  • Термостат начинает открываться при 89°C, полное открытие происходит при ~95-100°C
  • Давление в системе охлаждения поддерживается крышкой радиатора (1,4 бар)
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Моторные масла и технические жидкости

Моторные масла

ПараметрЗначение
Диапазон температурВсе температуры
Класс вязкостиSAE 5W-40 Синтетическое
Спецификация производителяPSA B71 2296
Стандарты качестваAPI/ACEA A3+B4
Объем с заменой фильтра4,3-5,0 л

Другие технические жидкости

СистемаПараметры
МКПП
- Класс вязкостиSAE 75W-80
- СпецификацияGL-4+
- Объем1,9 л
АКПП
- Тип жидкостиEssa LT 71141
- Объем замены3,0 л
- Полная заправка5,9 л
- Для некоторых модификаций7,3-8,0 л
Система охлаждения7,3 л (8,0 л для AT)
Тормозная системаТип: DOT 4
ГУРТип: Total Fluide DA
Примечания:
Для моторного масла указан всесезонный синтетический вариант
Объем масла зависит от модели двигателя (4,3-5,0 л)
Для АКПП указаны разные объемы в зависимости от процедуры (частичная/полная замена)
Все жидкости должны соответствовать указанным спецификациям
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

EW10A Моменты затяжки

Головка блока цилиндров

EW10A Моменты затяжки Головки блока цилиндров
EW10A Моменты затяжки Головки блока цилиндров
Screenshot_1.jpg (115.41 КБ) 89 просмотров
ЭтапДействиеПараметры
Максимальная длина болтов130 мм
Этап 1Затяжка15 Нм
Этап 2Затяжка50 Нм
Этап 3Ослабление каждого болта360°
Этап 4Затяжка20 Нм
Этап 5Угловая затяжка285°

Моменты затяжки двигателя

КомпонентПараметры затяжки
Шатунные подшипники
- Требуется замена болтов/гаекДа
- Этап 110 Нм
- Этап 225 Нм + 46°±5°
Масляный насос к блоку9 Нм
Болты поддона8 Нм
Сливная пробка масла34 Нм
Центральный болт шкива коленвала▲ (требуется специальный инструмент)
Клапанная крышка105 Нм (2 этапа по 11 Нм)
Выпускной коллектор35 Нм
Лямбда-зонд47 Нм
Датчик давления масла30 Нм

Моменты затяжки шасси

КомпонентМомент затяжки
Передняя ступица325 Нм
Задняя ступица250 Нм
Рулевое колесо33 Нм
Крепление рулевой рейки/коробки160 Нм
Наконечник рулевой тяги48 Нм
Тормозной диск к ступице (передний)10 Нм
Суппорт к скобе (передний)30 Нм
Суппорт/скоба к ступице (передний)115 Нм
Тормозной диск к ступице (задний)10 Нм
Суппорт к скобе (задний)30 Нм
Суппорт/скоба к ступице (задний)110 Нм
Колесные болты100 Нм
Примечания:
Для затяжки головки блока цилиндров требуется специальная процедура с угловой затяжкой
Болты шатунных подшипников подлежат обязательной замене
▲ - для центрального болта шкива коленвала требуется специальный инструмент и процедура
Все моменты затяжки указаны для холодного двигателя/компонентов
Для критичных соединений (ступицы, рулевое управление) необходимо соблюдать указанные
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

EW10A метки ГРМ

EW10A метки ГРМ
EW10A метки ГРМ
Screenshot_2.jpg (678.79 КБ) 74 просмотра
АббревиатураПолное названиеРусский перевод
CACAMSHAFTШкив распредвала
WPWATER PUMPВодяной насос
CSCRANKSHAFTКоленчатый вал
GIDLER PULLEYНатяжной ролик
TTENSIONER PULLEYНатяжитель ремня
Важное примечание
*Все сервисные компоненты критически важны для бесперебойной работы и надежности автомобиля, но особенно это касается ремня ГРМ и связанных с ним компонентов. Поэтому мы выделили важную информацию из сервисных регламентов производителей, касающуюся интервалов проверки и замены. Обязательно доведите эту информацию до владельца автомобиля. Лучшей отраслевой практикой является информирование владельца о важности своевременной замены ремня ГРМ и сопутствующих компонентов в соответствии со спецификациями производителя. При принятии решения необходимо учитывать сервисную историю и условия эксплуатации автомобиля. Если есть сомнения в состоянии ремня и компонентов, их следует заменить.*

Интервалы замены ремня ГРМ

РаботыПериодичностьДополнительные работы
Замена ремня ГРМКаждые 120 000 км или 120 месяцев (10 лет)Включает проверку состояния:
- Натяжителя(ей)
- Роликов(а)
- Водяного насоса
- Рекомендуемые интервалы составлены на основе данных производителей автомобилей. В некоторых случаях производитель не дает конкретных рекомендаций, и решение о замене должно приниматься на основании тщательного осмотра текущего состояния ремня.
- Помимо визуального состояния ремня (подробно описано в разделе "Общие инструкции/Зубчатые ремни ГРМ"), при проверке необходимо учитывать следующие факторы:

1. Является ли ремень оригинальным или был заменен ранее?
2. Когда ремень меняли в последний раз, и был ли соблюден правильный пробег?
3. Известна ли сервисная история автомобиля?
4. Эксплуатировался ли автомобиль в тяжелых условиях, которые могут потребовать более ранней замены?
5. Достаточно ли хорошее состояние других компонентов привода ГРМ (натяжитель, ролики, водяная помпа и т.д.), чтобы гарантировать нормальный срок службы нового ремня?
6. Если ремень выглядит исправным, можно ли быть уверенным, что он не порвется до следующего ТО?
7. Рассмотрели ли вы последствия обрыва ремня? Если двигатель интерференционного типа, результатом может стать серьезное и дорогостоящее повреждение.
8. Стоимость замены ремня в рамках планового ТО может составлять всего 5-10% от затрат на ремонт после обрыва. Убедитесь, что клиент осознает последствия.
9. Если есть сомнения в состоянии ремня - ЗАМЕНИТЕ его.
10. Дополнительную информацию о тяжелых условиях эксплуатации, проверке и замене см. в разделе "Зубчатые ремни ГРМ/Сервисная замена".

Ключевые рекомендации:

- Всегда учитывайте пробег и возраст ремня ГРМ
- При замене ремня обязательно меняйте все сопутствующие компоненты (ролики, натяжитель)
- Для интерференционных двигателей несвоевременная замена может привести к столкновению клапанов с поршнями
- Рекомендуется делать отметку о замене ремня ГРМ в сервисной книжке

Установка ремня ГРМ

Специальные инструменты для замены ремня ГРМ

Наименование инструментаНомер инструментаНазначение
Установочный штифт распредвалов№ 0194-AФиксация положения распредвалов при установке фаз
Фиксатор маховика/приводной плиты№ 0169-RБлокировка коленчатого вала в ВМТ
Стопорный зажим ремня ГРМ№ 0169-KВременная фиксация ремня на шкиве коленвала
Регулировочный инструмент натяжного ролика№ 0169-S1Предварительное натяжение ремня ГРМ
Фиксатор натяжного ролика№ 0169-S2Фиксация натяжного ролика после регулировки
Примечания:
Все инструменты являются специализированными и должны соответствовать номерам производителя
Использование альтернативных инструментов может привести к неправильной установке фаз ГРМ
Фиксатор маховика предотвращает проворачивание коленвала во время работ
Набор инструментов позволяет точно выставить фазы газораспределения и обеспечить правильное натяжение ремня

Пошаговая инструкция

1. Подготовка компонентов

- Проверить плавность вращения натяжного ролика, шкива водяного насоса и направляющего ролика. Заменить при необходимости.

2. Фиксация положения

- Установить инструмент для блокировки маховика [2] или [3]
- Убедиться в правильной установке установочных штифтов [4] и [5]
- Позиционировать шпоночный паз шкива коленвала в положении "9 часов"

3. Натяжение ремня

- Повернуть натяжной ролик по часовой стрелке до совмещения указателя [11] с окном [12] (инструмент №0169-S1 [13])
- Зафиксировать натяжной ролик инструментом №0169-S2 [14]

4. Установка ремня

- Надеть ремень на шкив коленвала, зафиксировать стопорным зажимом (инструмент №0169-K [15])
- Последовательность установки:
1. Направляющий ролик
2. Шкив распредвала CA1
3. Шкив распредвала CA2
4. Шкив водяного насоса
5. Натяжной ролик

5. Затяжка и проверка

- Затянуть болт шкива коленвала: 40±4 Нм + 40±4°
- Отрегулировать натяжение (против часовой стрелки до позиции [16]-[17])
- Затянуть болт натяжного ролика: 21±2 Нм (удерживать от проворачивания)

6. Контрольная проверка

- Провернуть коленвал на 10 оборотов по часовой стрелке
- Проверить совмещение меток:
- Установочным штифтом в шкиве впускного распредвала [5]
- Совмещение указателя и метки натяжителя [16] и [18]
- При необходимости повторить процедуру натяжения

7. Финишные работы

- Затянуть болты с указанными моментами
- Провернуть коленвал на 2 оборота для окончательной проверки
- Убедиться в правильном натяжении ремня
- Установить снятые компоненты в обратном порядке

Важные предупреждения:

- Запрещено проворачивать коленвал против часовой стрелки
- Все болты должны затягиваться с указанными моментами
- Использовать только рекомендованные инструменты
- При нарушении процедуры натяжения - повторить полностью

*Примечание: цифры в квадратных скобках соответствуют номерам позиций на схеме производителя*
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

EW10A Ремень генератора

Вариант без кондиционера

EW10A Ремень генератора
EW10A Ремень генератора
Screenshot_4.jpg (51.31 КБ) 58 просмотров

Вариант с кондиционером

EW10A Ремень генератора
EW10A Ремень генератора
Screenshot_5.jpg (69.06 КБ) 58 просмотров
АббревиатураПолное названиеРусский перевод
GENALTERNATORГенератор
ACAIR CON COMPRESSORКомпрессор кондиционера
PASPOWER STEERINGГидроусилитель руля
WPWATER PUMPВодяной насос
GIDLER PULLEYНатяжной ролик
TTENSIONER PULLEYНатяжитель ремня
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

EW10A схема системы управления двигателем

EW10A схема системы управления двигателем
EW10A схема системы управления двигателем
Screenshot_6.jpg (574.05 КБ) 55 просмотров
Открыть схему двигателя
КодНаименование компонента
A16Блок управления ABS
B161Датчик давления хладагента системы кондиционирования
B138Датчик положения педали акселератора (APP)
G1Генератор
G3Клемма аккумулятора (-)
G4Клемма аккумулятора (+)
S13Выключатель положения педали тормоза (BPP)
Y81Исполнительный механизм положения распредвала (CMP)
КодНаименование компонентаОписание
B132Датчик положения распредвала (CMP)Контролирует положение распределительного вала
S258Выключатель положения педали сцепления (CPP)Определяет положение педали сцепления
CAN-HCAN-шина (высокий уровень)Высокоскоростная шина передачи данных
CAN-LCAN-шина (низкий уровень)Высокоскоростная шина передачи данных
B54Датчик положения коленвала (CKP)Определяет положение и частоту вращения коленчатого вала
S298Выключатель дросселя круиз-контроляУправляет работой круиз-контроля
X1Диагностический разъем (DLC)Разъем для подключения диагностического оборудования
A35Блок управления двигателем (ECM)Основной контроллер системы управления двигателем
M6Мотор вентилятора охлаждения двигателяОбеспечивает обдув радиатора
A95Модуль управления мотором вентилятора охлажденияРегулирует скорость вращения вентилятора
B24Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)Измеряет температуру ОЖ
R96Термостат системы охлажденияРегулирует циркуляцию ОЖ
H63Лампа неисправности двигателя (Check Engine)Индикация ошибок двигателя
B86Датчик уровня моторного маслаКонтролирует уровень масла
B156Датчик температуры моторного маслаИзмеряет температуру масла
Y104Клапан продувки адсорбера (EVAP)Управляет системой улавливания паров топлива
M12Топливный насосОбеспечивает подачу топлива в систему
FПредохранительЗащита электрических цепей
X28-IIБлок предохранителей/реле (моторный отсек 1)Распределение питания в подкапотном пространстве
X28-IБлок предохранителей/реле (панель приборов 1)Распределение питания в салоне
B72-IПодогреваемый кислородный датчик (HO2S) 1Датчик контроля состава выхлопных газов (перед катализатором)
B72-IIПодогреваемый кислородный датчик (HO2S) 2Датчик контроля состава выхлопных газов (после катализатора)
I1Катушка зажиганияГенерация высокого напряжения для свечей
I5Замок зажигания (положение ON)Включение системы зажигания
КодКомпонент (англ.)Компонент (рус.)Описание
Y-3InjectorФорсункаТопливная форсунка для впрыска топлива
A5Instrument panelПанель приборовКомбинация приборов с индикацией параметров
A75Instrumentation control moduleМодуль управления приборной панельюУправление отображением информации на панели приборов
B25Intake air temperature sensorДатчик температуры всасываемого воздухаИзмеряет температуру поступающего воздуха
B69Knock sensorДатчик детонации (KS)Определяет детонационные стуки в двигателе
B83Manifold absolute pressure sensorДатчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)Измеряет давление во впускном тракте
A11-IMultifunction control module 1Многофункциональный модуль управления 1Центральный блок управления системами автомобиля
A11-IIMultifunction control module 2Многофункциональный модуль управления 2Дополнительный блок управления системами
A11-IMultifunction control module 1Многофункциональный модуль управления 1Основной блок управления системами автомобиля
A11-IIMultifunction control module 2Многофункциональный модуль управления 2Дополнительный блок управления
P7TachometerТахометрПрибор для отображения оборотов двигателя
A177Throttle control unitБлок управления дроссельной заслонкойУправляет электронной дроссельной заслонкой
M89Throttle motorМотор дроссельной заслонкиИсполнительный механизм заслонки
B169Throttle motor position sensorДатчик положения дроссельной заслонкиОпределяет угол открытия заслонки
VANVehicle area networkАвтомобильная сеть передачи данныхШина обмена данными между модулями
P9Vehicle speedometerСпидометрПрибор для отображения скорости
Ответить