Подрамник в машине - зачем и для чего нужен
-
- Site Admin
- Сообщения: 1668
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Подрамник в автомобиле
Подрамник - выполняет сразу несколько функций. Прежде всего подрамник это силовой каркас на который крепятся элементы подвески и рулевого управления, и двигателя, образуя единый блок передней подвески с двигателем. Это сделано для увеличения жесткости передней части автомобиля и разгрузить кузов от деформации при работе подвески и двигателя автомобиля. Подрамник так же защищает силовой агрегат от ударов снизу, но это его вторичная функция. Если конструкция автомобиля имеет в своем составе раму, то подрамник может устанавливаться на раму, а в безрамных автомобилях может устанавливаться на несущий кузов. В некоторых автомобилях, может не оказаться ни рамы, ни подрамника, тогда усиливающими элементами конструкции будут выступать несущие кузовные лонжероны.Автомобили без подрамника, как правило дешевле автомобилей которые имеют в своей конструкции подрамник.
К примеру ранние автомобили ВАЗ не имени подрамника. Вот фото передней подвески автомобиля ВАЗ без подрамника. Как видно, элементы подвески крепятся на силовые части кузова, без каких либо дополнительных усилительных поперечен. Как правило современные автомобили марки "Ниссан", "Рено", "Хендай", "Ауди", "Форд", "Тойота", "Киа", "Опель" имеют в своей конструкции качественный передний подрамник, и именно нему, а не к кузову, крепятся рычаги подвески, стойки стабилизатора поперечной устойчивости и сам стабилизатор, опоры двигателя и весь рулевой механизм. Получается подрамник выступает в качестве силового каркаса для элементов подвески и не передает деформационные нагрузки на кузов автомобиля, что увеличивает срок его службы а так же улучшает стабильность автомобиля на дороге, улучшает "остроту" руления, и снижает вибрации от двигателя и подвески.
Введение подрамника в конструкцию автомобиля, кузов становится намного более жестким, а следовательно уменьшается его резонансы и вибрации, а это значит и уровень шума в салоне тоже буде намного ниже в сравнении с подобным автомобилем но без установленного подрамника.
Как с помощью подрамника улучшается устойчивость и управляемость автомобиля.
В зо-е годы автопроизводители в во всем мире, встали перед серьезным вопросом: - как увеличить жесткость рамы на кручение?Автомобиль по своей форме имеет более вытянутую форму и при такой форме, возникает избыточное деформационное диагональное кручение всего кузова автомобиля при работе подвески, что напрямую влияло на качество и длительность эксплуатации автомобилей в то время. Ведь именно в этот период огромное внимание стали уделять управляемости автомобиля, так как многие покупатели жаловались на плохое управление. Рамные конструкции кузова автомобилей давали положительный результат, но такие автомобили были очень дорогие и сложные в производстве, а так же потребляли больше топлива из за дополнительного веса рамы. Именно тогда появляются первые автомобили с несущим кузовом, лёгкие а так же значительно дешевле в производстве, но конечно же, если в нынешних кузовных автомобилях, нагрузку принимает на себя весь кузов, то конечно же, при каждом повороте или наезде на кочку, весь кузов немного "играл" то есть деформировался, что влияло на управление и создавало посторонние звуки в салоне автомобиля. И автопроизводителями было принято решение спроектировать силовой каркас, на которые бы крепились все силовые части подвески и двигателя. Первыми испытуемыми автомобилями были рамные автомобили, именно наличие рамы упрощало установки и проектирование этого каркаса. Это каркас в то время крепили с нижней части рамы автомобиля, и называли его "подрамник". После элемент перенесли на автомобили с несущим кузовом, но название "подрамник" так и закрепилось на нем. По сути этот каркас локально заменил собой раму.
На сегодняшний день отношению к современному кузову термин «подрамник» означает уже несущий элемент конструкции передней или задней подвески, и прикрепленный снизу к облегченному кузову автомобиля, и к подрамнику крепятся детали передней и задней подвески, двигателя, трансмиссии (для удобства конвейерной сборки).
Устройство подрамника
Чаще всего подрамник представляет собой сварную конструкцию из металлических труб и элементов (однако, может соединяться при помощи болтов). Автомобиль может быть как с подрамниками, так и без них. Подрамников может быть три (передний, средний и задний), два (передний и задний) или один.Прикрепляется подрамник к лонжеронам по-разному: сайлентблоками ( две металлические втулки, между которыми резиновая прокладка), четырьмя шпильками с гайками, а также силовыми болтами.
Средний подрамник удерживает коробку передач или раздаточную коробку ( иногда его называют подрамник коробки или подрамник раздаточной коробки ). Задний подрамник удерживает редуктор заднего моста или подруливающую рейку если автомобиль имеет систему 4WS.
Встречается множество различных конструкций подрамников. Они могут быть квадратными, крестообразными, Н-образного типа, со смещенными и изогнутыми трубами и т.д.