3S-FE двигатель Toyota - метки грм, моменты затяжки, масло, свечи
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
3S-FE Двигатель Тойота

Toyota 3S-FE — рядный, четырехцилиндровый, 4-тактный, атмосферный, бензиновый, объемом 2,0 л (1,998 куб. см, 121.93) от Toyota, выпускался компанией Toyota Motor Company с 1986 по 2003 года. Мотор отличается чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (два впускных и два выпускных). Все они имеют электронный впрыск топлива (EFI) и систему зажигания без распределителя, а для более поздней версии или распределительную систему с трамблером, с установленном датчика синхронизации в трамблёре. 3S FE которые были выпущены после 1996 года имеют VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) для впускного распредвала. Главной особенностью этой серии является наличием только одной звездочки распредвала, при установленных двух распредвалов, а передача вращения с одного распредвала на другой производится внутри клапанной крышки, с одного вала на другой через шестерню, что создает дополнительный, характерный шум этого мотора.
Внимание! 3S-FE выпущенные после 1996 года были модернизированы не в лучшую сторону, с завода на этих моторах очень сильно облегчили шатуны, что начало приводить к частому обрыву шатуна. Поэтому, при выборе автомобиля с установленным в нем 3S-FE обратите внимание на год производства двигателя.
Этот мотор развивает мощность от 115,6 л.с. (85 кВт; 114,0 л.с.) при 5 400 об/мин до 140,0 л.с. (103 кВт; 138,0 л.с.) при 6 000 об/мин максимальной мощности и от 155,0 Н·м (15,8 кг·м) при 2 800 об/мин до 186 Н·м (19 кг·м) при 4 400 об/мин пикового крутящего момента, точные данные зависят от года выпуска, так как его часто форсировали и модернизировали на заводе.

Диаметр цилиндра 86,0 мм (3,39 дюйма) и ход поршня 86,0 мм (3,39 дюйма) обеспечивают двигателю 3S-FE общий рабочий объем 1,998 куб. см (121,93 куб. дюйма). Степень сжатия составляет 9,5:1.
3S-FE имеет чугунный блок, коленчатый вал из кованой стали и пять коренных подшипников. Диаметр цилиндра составляет 86,0 мм (3,39 дюйма), а ход поршня — 86,0 мм (3,39 дюйма). Степень сжатия составляет 9,5:1.
Toyota 3S-FE Технические характеристики двигателя
Характеристики | |
Точный объем | 2,0 л, 1 998 куб. см³ |
Энергетическая система | Инжектор |
Мощность двигателя | С 115,6 л.с. (85 кВт; 114,0 л.с.) при 5 400 об/мин до 140,0 л.с. (103 кВт; 138,0 л.с.) при 6 000 об/мин |
Крутящий момент | От 155,0 Н·м (15,8 кг·м,) при 2 800 об/мин. до 186 Н·м (19 кг·м,) при 4 400 об/мин |
Номинальные обороты ХХ | 650 +- 50 об/мин |
Блок цилиндров | Чугун Р6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевый 24-клапанный |
Диаметр цилиндра | 86,0 мм |
Ход поршня | 86,0 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Количество поршневых колец | 2 / 1 |
Количество коренных подшипников: | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра (стандартный): | 86.000–86.001 мм |
Диаметр юбки поршня (стандартный): | 85,847–85,857 мм |
Боковой зазор поршневого первого кольца: | 0,030-0,070 мм |
Боковой зазор поршневого второго кольца: | 0,030-0,070 мм |
Боковой зазор поршневого маслосъемного кольца: | 0,270–0,400 мм |
Торцевой зазор поршневого первого кольца: | 0,270–0,400 мм |
Торцевой зазор поршневого второго кольца: | 0,270–0,410 мм |
Торцевой зазор поршневого маслосъемного кольца: | 0,200–0,700 мм |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: | 54,998–55,003 мм |
Диаметр шатунной шейки: | 51,985–52 000 мм |
Зазор клапана (HOT) | |
Впускной клапан | 0,19–0,29 мм |
Выпускной клапан | 0,28–0,38 мм |
Степень сжатия | |
Стандарт | 12,5 кг/м2 / 200 об/мин |
Минимум | 10,0 кг/м2 / 200 об/мин |
Предел разницы давления между цилиндрами | 1,0 кг/м2 / 200 об/мин |
Масляная система | |
Расход масла, л/1000 км | до 0,5 л. |
Рекомендуемое моторное масло | SAE 10W-30, 15W-40 |
Тип масла API | SH, SJ, SL |
Объем моторного масла | С заменой фильтра: 3,9 л Без замены фильтра 3,7 л |
Интервал замены масла, км | 10,000 |
Система зажигания | |
Свеча зажигания | DENSO: K20TR-11 NGK: BKR6EKB-11 |
Зазор свечи зажигания: | 1,0–1,1 мм |
Крутящий момент свечи зажигания: | 18 Н·м |
Характеристики распредвалов | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Тип ГРМ | Ременной привод |
Фазорегулятор | Нет |
Турбокомпрессор | Нет |
Тип топлива | АИ-92 |
Порядок работы | 1-3-4-2 |
Пример срока службы | 400 000 км |
Вес двигателя | 140 кг |
Система охлаждения | |
Тип | Объем охлаждающей жидкости |
3S-FE (SV4# АКПП | 6,7 л |
3S-FE (ST210) | 6,5 л |
3S-FE (ST215) | 6,8 л |
3S-FE (ST215) | 5,9 л |
3S-FE (SV55) | 6,1 л |
3S-FE (SXN1#) | 6,1 л |
3S-FE (SXM1#) | 6,7 л |
3S-FE (SXM1# с задним отопителем) | 7,6 л |
3S-FE (ST220 с отопителем) | 6,8 л |
3S-FE (ST220 без отопителя) | 6,5 л |
Автомобили с двигателем Toyota 3S-FE
Eстанавливался на несколько моделей Toyota, включая популярные модели серий Celica и Camry.Модель | Марка | Годы производства |
Avensis | (Т220) | 1997-2003 |
Celica | (T160) | 1986-1989 |
Celica | (T180) | 1989-1993 |
Celica | (T200) | 1993-1999 |
Camry | (V20) | 1986-1992 |
Camry | (V30) | 1990-1994 |
Camry | (V40) | 1994-1998 |
Vista | (V50) | 1998-2003 |
Caldina | (T190) | 1992-2002 |
Caldina | (T210) | 1997-2002 |
Carina | (T170) | 1987-1992 |
Carina | (T190) | 1992-1998 |
Corona | (T170) | 1987-1992 |
Corona | (T190) | 1992-1998 |
Picnic | (XM10) | 1995-2001 |
RAV4 | (XA10) | 1994-2003 |
Можно ли устанавливать ГБО?
Да, самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО. Он отлично работает на ГБО четвертого поколения.Моторное масло
В двигателе Toyota 3S-FE применяется моторное масло типа SAE 10W-30, 15W-40Объем моторного масла
Объем масла: С заменой фильтра: 3,9 л - Без замены фильтра 3,7 л.Свечи для двигателя:
Рекомендуемые свечи зажигания:- DENSO: K20TR-11
- NGK: BKR6EKB-11
3S-FE - пожалуй, один из самых распространенных моторов в линейке Toyota. Выпускался с 1987 года и применялся на очень многих "Тойотовских" моделях, в числе которых Celica, Camry/Vista в кузовах SV20/30/40, Caldina, Carina, Corona, Town Ace, Ipsum, Rav 4 и т.д. В зависимости от года выпуска и модели автомобиля, мощность 3S-FE варьировалась от 129 до 140 сил, крутящий момент также отличался, но не так существенно - от 181 до 186 Нм.
3S-FE производился с 1986-го по 2000-й год. Он является самым массовым мотором в серии. Рабочий объем цилиндров составляет 2.0 л. Мощность двигателя составляет 140 л.с. при 6000 оборотах в минуту и крутящий момент 186 Н · м при 4400 оборотах в минуту. Степень сжатия 9.5:1. Мотор получил квадрат цилиндров из-за одинакового диаметра цилиндров и хода поршня, которые составили 86 мм. Система зажигания устанавливалась электронная – DIS-2, одна катушка на пару цилиндров. Газораспределительная система имеет два распределительных вала верхнего расположения и выполнена по схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Получил электронную систему питания – систему электронного впрыска топлива EFI. Мотор рассчитан на работу на 92-м бензине. Несмотря на свою надежность, 3S-FE имеет ряд характерных недостатков, например, ремень газораспределительного механизма (ГРМ) дополнительно приводит в действие водяную помпу и масляный насос, что в свою очередь сказывается на его сроке службы. Плюсом является то, что при обрыве ремня ГРМ клапана не встречаются с поршнями и не загибаются. В 1996-м году он был доработан, и после чего появилась возможность обрыва шатунных болтов.
С 3S-FE нужно быть аккуратным при замене моторного масла. Для моторов до 1996-го года выпуска рекомендуемая вязкость масла 5W50, а для 3S-FE начиная с 1996-го года рекомендуемая вязкость заводом изготовителем 5W30.
В целом мотор получился надежным, а основные проблемы начинаются только после 200 000 км. пробега.
Высокий расход топлива
Большой расход топлива на двигателе 3S-FE чаще всего может быть связан с неисправностью лямбда-зонда. Реже – при неисправности датчика впускного воздуха, он находится в корпусе воздушного фильтра. Либо виноват МАР-сенсор, т.е. датчик абсолютного давления.Дроссельная заслонка и клапан холостого хода
Дроссельная заслонка двигателя 3S-FE имеет тросовый привод, а на более поздних версиях - датчик положения дроссельной заслонки. Электронный регулятор холостого хода используется для холостого хода двигателя. Напомним, что благодаря ему при полном закрытии механической заслонки воздух, необходимый для работы двигателя на холостом ходу, обходит заслонку через канал регулятора холостого хода.Проблемы на холостом ходу двигателя 3S-FE обычно устраняются чисткой регулятора.
Дроссельная заслонка на этом двигателе загрязнена парами масла и сажей. Пары масла во впуске появляются из-за их не очень эффективного экранирования системой вентиляции картера. А источником нагара является система EGR. После чистки дроссельной заслонки реакция двигателя заметно улучшилась.
Двойные катушки зажигания
С августа 1996 года на двигателе 3S-FE модернизирована система зажигания. Вместо трамблера установлены две сдвоенные катушки зажигания, то есть каждая катушка обслуживает две свечи. Таким образом, каждая свеча дает искру дважды за 4 рабочих цикла. Следовательно, нагрузка на свечи и высоковольтные провода выше.На практике это оказалось правдой: по сравнению с трамблерной системой катушечное зажигание на двигателе 3S-FE требовало в два раза больше внимания. То есть, если раньше высоковольтные провода служили более 10 лет, то в паре с этой катушкой их ресурс сократился до 5-6 лет. Да и сами катушки оказались не такими прочными по сравнению с механическим распределителем зажигания.
система рециркуляции отработавших газов
Система EGR с самого начала использовалась на двигателе 3S-FE. Система работает в трех режимах, ориентируясь на температуру и нагрузку двигателя. Рециркуляция отработавших газов отсутствует до достижения рабочей температуры, а также при полностью открытой дроссельной заслонке (максимальная нагрузка). При небольших нагрузках (т.е. неспешной езде) рециркуляция газов невелика. Максимальный забор выхлопных газов происходит при средней нагрузке и постоянной скорости (например, при движении по трассе).
Для гибкого управления рециркуляцией используется электровакуумный клапан. Он управляет клапаном EGR не напрямую, а через вакуумный модулятор – это по сути корпус с мембраной. Вакуум открывает клапан EGR, а давление закрывает его. Те. По умолчанию клапан EGR закрыт.
Чаще всего в этой системе на двигателе 3S-FE выходит из строя электровакуумный клапан. Из-за этого двигатель начинает усиленно работать, т.е. детонировать при средних нагрузках в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Те. Выхлопные газы не подаются на впуск, из-за чего температура сгорания топливовоздушной смеси сильно повышается.
Электровакуумный клапан (он расположен внизу впускного коллектора) можно проверить на электрическое сопротивление: значения должны составлять от 33 до 39 Ом.
Для проверки нужно «продуть» модулятор. На неработающем двигателе и до 2500 об/мин он продувается «насквозь», т.е. воздух будет выходить через порты P и R. Выше 2500 об/мин воздух не должен проходить через модулятор.
Клапан EGR проверяется при работающем двигателе. Для этого отсоедините трубку на клапане, подсоедините вместо нее ручной вакуумный насос и создайте вакуум. Если при увеличении разрежения на входе Q двигатель начинает работать нестабильно и даже глохнет, значит, все узлы работают исправно.
В корпусе вакуумного модулятора также имеется фильтр, через который проходят и «очищаются» мельчайшие порции выхлопных газов, попадая в него через трубку в момент закрытия клапана EGR. Этот фильтр необходимо чистить раз в пару лет, для чистки хорошо подойдет просто сжатый воздух.
Форсунки
Засоренные топливные форсунки приводят к неравномерному запуску двигателя 3S-FE как в холодном, так и в горячем состоянии. Их замена решает стартовые проблемы.Вентиляция картера
Система вентиляции картера двигателя 3S-FE не слишком усердно отсеивает пары масла от газов. Поэтому пары масла оседают во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке. Для улавливания паров масла некоторые владельцы устанавливают внешний маслоотделитель, а то и 2 маслоотделителя.Штатный маслоотделитель в виде лабиринта расположен в клапанной крышке. Картерные газы из него направляются на впуск по двум каналам – до и после дроссельной заслонки. При обильных отложениях в лабиринте просачивание масла практически прекращается, поэтому у двигателя появляется масляный аппетит: т. е. он «использует» пары масла, попадающие во впускной коллектор. Также не лишним будет проверить обратный клапан в трубке подачи газов за дросселем. Возможно, его необходимо почистить, а лучше заменить.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
3S-FE проблемы
- Выход из строя топливной форсунки на 3S-FE, сопровождающийся попаданием бензина в картер и сильным износом шестерни. Признаки: поднимается уровень масла (масло пахнет бензином), машина дергается, едет неравномерно, глохнет, обороты всплывают. Решение: замените топливную форсунку.
- Клапан EGR, это вечная проблема на всех двигателях с EGR. Со временем, при использовании некачественного бензина и редкой замены масла, клапан EGR покрывается коксом и начинает клинить и со временем полностью перестает работать. Вместе с плавающими оборотами, очень туп, не едет и т.д. Проблема решается систематической чисткой клапана, либо его отключением.
- Обороты падают, глохнут, не ездит. Все проблемы с холостым ходом, в большинстве случаев, решаются чисткой блока дроссельной заслонки, если эта процедура не помогла, то почистить впускной коллектор. Кроме того, причиной может быть топливный насос и загрязненный воздушный фильтр.
- Высокий расход топлива на 3S. Данные двигателе не оборудованы датчиком расхода воздуха, в результате у них немного повышенный расход топлива. Если все же расход топлива значительно превышает номинальный, то отрегулируйте УОЗ, очистите форсунки, ЭБУ, клапан холостого хода.
- Вибрации. Как правило 3S не сильно производят вибрацию, но если все же она чрезмерна то устраняется путем замены подушки двигателя, либо цилиндр не работает.
- Перегревы двигателей 3S крайне редки, так как на них устанавливается довольно производительная система охлаждения. Но если такое явление происходит то проблема скорее всего кроется в заливной крышке радиатора, замените ее.
Примечание от специалистов форума "Китайтека" - Двигатели семейства 3S очень надежные. Нам, как специалистам приходилось многократно разбирать двигатели этого семейства и даже при высоких пробегах состояние металла внутри двигателя всегда нас удивляло. Мы называем эти двигатели золотой эры, когда двигатели разрабатывали инженеры а не маркетологи. Надеюсь вы понимаете о чем мы говорим.
3S-FE отзывы владельцев
- Хороший мотор, я год на такому езжу, а авто с 88 года. А друг уже 6-ой год кроме масла и ремней ничего не меняет. Но сам по себе шумный он конечно, но надежный.
- В 1996-м году был доработан, и после чего появилась возможность обрыва шатунных болтов.
вот это неясно, а в остальном звучит интересно. А кстати, несгибаемость клапанов при обрыве ремня ГРМ - вообще супер тема.
- У меня такой же мотор стоит. шумноваты, да. Но правда масла жрет недуром. Кольца видать сильно сносились. а блок цилиндров боюсь лезть))) ща кроме колец весь движок придется перебирать
- 3S-FE - Эти моторы очень долговечные.
- У меня в декабре застучал такой, за троил страшно, и стучал при нажатии на газ, в итоге разобрал а там прокладку выдуло между 3-4 цилиндром. В итоге замена прокладки и уже заменил кольца так как масло брала не много, головка бомба только отрегулировал клапана и все. Весь ремонт в 15 -18 тысяч рублей обошелся.
- Внимание на пробег и на масло-приёмную горловину , Нетah 99 года масло не жрёт ,не дымит (грамотный уход)
- Рав 4 1995 года, родненький мотор 3s-fe, который никогда меня не подводил, тьфу-тьфу-тьфу.
420 тыс намотал, и только менял расходники, несколько раз регулировали зазор клапанов, вскрывая крышку головки, а так больше ничего не делалось, были проблемы с лямбдой зонд, но сейчас всё хорошо.
для 2-ух литров слабенький, немножко шумный, но вынослив.
- Хм, у меня 97 год, пробег уже за 300 тк, а в движке пока только ремень ГРМ заменил с некоторыми сопутствующими роликами и сальниками. Больше ничего не делал) Первые хозяева за машиной ухаживали хорошо, видимо)
- нормальный двигатель у меня на Калдине был три года от ездил проблем не было пробег был за 200 тысяч только масло менял и грм заменил
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Где находится номер двигателя?
Серийный номер указан на блоке двигателя, на торцевой его части, со стороны крепления коробки передач, как показано на схеме:-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Проверка системы зажигания
Как проверить высоковольтные провода 3S-FE
- 1. Извлеките высоковольтный провод из свечного колодца с одной стороны и отсоедините второй коней высоковольтного провода от распределителя зажигания. Внимание, не тяните за сам провод, тяните за резиновый наконечник! а также чрезмерное сгибание высоковольтных проводов может привести к повреждению провода внутри.
- 2. Проверьте сопротивление высоковольтного провода:
- - используйте Ом-метр (или мультиметр в режиме проверки сопротивления)
- - измерьте сопротивление высоковольтного провода, максимальное сопротивление высоковольтного провода не должно превышать: 25 кОм
- - если сопротивление какого либо высоковольтного провода больше 25 кОм - этот высоковольтный провод неисправен.
- 1. Снятие свечей 3SFE
- - Отсоедините высоковольтные провода и свечным ключом на 16 мм. выкрутите свечи.
- - если свеча откручена но при этом осталась в свечном колодце, достать ее можно свечным проводом, наденьте наконечник свечного провода на открученную свечу в колодце, и извлеките свечу из колодце в месте с свечным проводом. Вставить свечу в свечной колодец можно будет так же.
Если черные сухие свечи зажигания 3s fe - это означает что при работе двигателя идет перерасход топлива. Происходит чрезмерная подача топлива (заливает свечи).
Если черные и мокрые свечи зажигания 3sfe, и при этом мотор не заводится - это означает что неисправна система зажигания - отсутствует искра.
Зазор свечей 3s fe
- Регулировка зазора на свечах зажигания производится щупом, и составляет 1.1 мм. (зазор на свечах зажигания 3s fe - 1.1 мм).- Установите указанные зазор на всех свечах зажигания двигателя 3S-FE с помощью щупа.
Момент затяжки свечей зажигания 3S-FE
- установите свечи зажигания в свечные колодцы двигателя.- свечным ключом на 16 мм затяните свечи зажигания с моментом затяжки 18 Нм. (момент затяжки свечей зажигания 3S-FE - 18 нм.).
Порядок подключения высоковольтных проводов 3S-FE трамблер
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Блок управления двигателем 3s fe
В блоке управления двигателем заложены данные для оптимального момента зажигания при любых условиях эксплуатации автомобиля. Используя данные полученные от датчиков, которые контролируют различные параметры двигателя 3S-FE (обороты, температуру двигателя, давление в впускном коллекторе...) микроконтроллер в блоке управления двигателем подает искру в самый оптимальный момент. Но для этого требуется исправность датчиков, системы зажигания и правильная установка начального угла опережения зажигания.
ЭБУ контролирует состояние по сигналам от каждого датчика , вычисляет время зажигания и посылает сигнал зажигания на коммутатор. Коммутатор управляет катушкой зажигания и с помощью нее генерирует высокое напряжение разряда. Высокое напряжение от катушки зажигания попадает на распределитель зажигания (Трамблер) и в соответствии с положением переходит по высоковольтному проводу к свече зажигания нужного цилиндра. На электродах свечи зажигания происходит разряд, который воспламеняет топливную смесь в цилиндре.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
3S-FE - Схема зажигания
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Нет искры 3s fe - Как проверить искру на двигателе 3S-FE
1. Отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания.2. Выкрутите все свечи зажигания (это нужно для облегчения работы стартером, в случае если он не заводится)
3. Установите снятые свечи на каждый высоковольтный провод.
4. Соедините металлическую часть свечей с массой автомобиля (заземлите свечи зажигания).
5. Попросите помощника прокрутить мотор стартером в течении 1-2 секунд, в момент прокрутки двигателя контролируйте искрение на свечах.
6. Не трогайте свечи руками в момент тестирования!
Если искры нет то пройдите следующий алгоритм поиска искры:
Искра есть?
- Нет
Если разъемы окислены или есть оторванные провода - восстановите электрическое соединение и повторите тест.
- Сделано, но искры все еще нет
- Сделано, но искры все еще нет
1. включите зажигание
2. на + клемме катушки зажигания должно быть + 12 вольт.
- Сделано, но искры все еще нет
сопротивление первичной обмотки - на холодную 0.36 - 0.55 Ом. - на горячую 0.45 - 0.65 Ом.
сопротивление вторичной обмотки - на холодную 9.0 - 15.4 кОм. - на горячую 11.4 - 18.1 кОм.
- Сделано, но искры все еще нет
Сопротивление между контактами "G+" и "G-" на холодную - 185 - 275 Ом. - на горячую 240 - 325 Ом.
Сопротивление между контактами "NE+" и "NE-" на холодную - 370 - 550 Ом. - на горячую 475 - 650 Ом.
- Сделано, но искры все еще нет
воздушный зазор в распределителе зажигания двигателя 3S-FE - 0.2 - 0.4 мм.
- Сделано, но искры все еще нет
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Как проверить катушку зажигания в двигателе 3S-FE?
Симптомы при которых неисправна катушка зажигания:- не заводится и при этом мокрые свечи.
- Нет искры при запуске.
- заводится но работает неустойчиво, с рывками.
- заводится и работает хорошо только пока холодный, после прогрева начинает троить, дергаться при разгоне и "стрелять" в глушитель.
- дергается и "стреляет" в глушитель или "под капот"
Если катушка зажигания установлена в распределителе зажигания (в трамблере) то алгоритм ее проверки следующий:
Примечание:
термин "на холодную" означает что температура самих катушек зажигания от -10 до 50 градусов.
термин "на горячую" означает что температура самих катушек зажигания от 50 до 100 градусов.
Проверка катушки зажигания
1. Снимите крышку распределителя зажигания.
2. снимите ротор распределителя.
3. снимите пылезащитную крышку.
4. проверьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания:
используйте мультиметр, подключенный согласно схеме: Сопротивление первичной обмотки исправной катушки зажигания двигателя 3S-FE:
"на холодную": 0.36 - 0.55 Ом.
"на горячую": 0.45 - 0.65 Ом.
Если сопротивление не соответствует заявленным - замените катушку зажигания.
5. Проверьте сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания:
используйте мультиметр, подключенный согласно схеме: Сопротивление вторичной обмотки исправной катушки зажигания двигателя 3S-FE:
"на холодную": 9.0 - 15.4 кОм.
"на горячую": 11.4 - 18.1 кОм.
Если сопротивление не соответствует заявленным - замените катушку зажигания.
Проверка воздушного зазора в распределителе зажигания
Используя измерительный щуп, измерьте воздушный зазор между датчиком и выступом ротора. воздушный зазор должен быть: 0.2 - 0.4 мм.
Если воздушный зазор не соответствует указанному - замените корпус распределителя зажигания.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Проверка датчика синхронизации двигателя Toyota 3S-FE
Используя мультиметр проверьте сопротивление между клемами: "на холодную"G+ и G- : 185 - 275 Ом.
NE+ и "NE- :370 - 550 Ом.
"на горячую"
G+ и G- : 240 - 325 Ом.
NE+ и NE- : 475 - 650 Ом.
Если сопротивление не соответствует указанному - замените корпус распределителя зажигания.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Toyota 3S-FE - Распределитель зажигания - схема для разборки и сборки
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
3S-FE Общие характеристика системы зажигания
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
3S-FE - Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки
Интервалы обслуживания
Если вы в основном эксплуатируете автомобиль хотя бы при одном из нижеприведенных особых условий, то необходимо более частое техническое обслуживание по некоторым пунктам плата ТО.1. Дорожные условия.
а) Эксплуатация на ухабистых, грязных или покрытых таящим снегом дорогах.
б) Эксплуатация на пыльных дорогах.
в) Эксплуатация на дорогах, посыпанных солью против обледенения.
2. Условия вождения.
а) Буксировка прицепа или использование верхнего багажника автомобиля.
б) Повторяющиеся короткие поездки менее чем на 10 км. при внешней температуре ниже точки замерзания (при отрицательных температурах).
в) Чрезмерная работа двигателя на холостом ходу и или езда на низкой скорости на длительное расстояние.
г) Регулярное вождение на высокой скорости (80% или более от максимальной скорости автомобиля более 2х часов).
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
3S-FE какое масло - Выбор моторного масла для двигателя Toyota 3S-FE
ВНИМАНИЕ! С двигателем 3S-FE нужно быть аккуратным при замене моторного масла. Для моторов до 1996-го года выпуска рекомендуемая вязкость масла 5W50, а для 3S-FE начиная с 1996-го года рекомендуемая вязкость заводом изготовителем 5W30.1. Используйте моторное масло по классификации API - не ниже SH (SJ, SL).
2. Вязкость (SAE) подбирайте согласно диаграмме температурного диапазона, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля до следующей замены масла:
Проверка уровня моторного масла в двигателе Toyota 3S-FE
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. После выключения двигателя подождите несколько минут, чтобы масло стекло в картер.2. Извлеките масло измерительный щуп и вытрите его тряпкой.
3. Снова установите масляный щуп до упора.
4. Извлеките масляный щуп и оцените уровень масла в картере двигателя. Если уровень масла в картере двигателя находится ниже уровня на шкале мало измерительного щупа, то добавьте моторное масло того же типа, которое было залито. а) снимите крышку масло заливной горловины.
б) долейте необходимое количество моторного масла.
Примечание:
- избегайте перелива масла, иначе мотор может быть поврежден.
- после долива масла всегда проверяйте уровень масла на щупе.
в) установите крышку масло заливной горловины.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
3S-FE Замена моторного масла
Внимание: при эксплуатации в тяжёлых условиях производить замену моторного масла каждые 5000 (пять тысяч) километров.1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
2. Прогрейте двигатель в течение нескольких минут до нормальной рабочей температуры, затем заглушите.
3. Слейте старое моторное масло.
а) снимите крышку масло заливной горловины.
б) отверните сливную пробку и слейте масло в емкость.
4. Замените масляный фильтр.
а) используя специнструмент, снимите масляный фильтр. б) проверьте и очистите проволочную поверхность для масляного фильтра на блоке цилиндров.
в) нанесите немного нового моторного масла на поверхность прокладки нового масляного фильтра. г) наверните новый фильтр рукой до плотного прилегания прокладки к контактной поверхности.
д) используя специнструмент, доверните масляный фильтр на 3/4 оборота. 5. Очистите сливную пробку, при необходимости установите новую прокладку и затяните сливную пробку.
Момент затяжки сливной пробки на двигателе Toyota 3S-FE: 38 Нм.
6. Залейте новое моторное масло.
7. Установите крышку масло заливной горловины.
8. Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек.
9. Проверьте уровень моторного масла.
3S-FE объем масла
В двигателе Toyota 3S-FE заправочный объем моторного масла составляет:С заменой фильтра: 3,9 л
Без замены фильтра 3,7 л
3S-FE какой масляный фильтр
Каталожный номер масляного фильтра для двигателя 3S-FE: 50 013 104 (104-OS)-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
3S-FE Проверка и замена охлаждающей жидкости
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен находиться между метками "LOW" и "FULL" га стенке расширительного бачка. При низком уровне проверьте отсутствие утечек и добавьте охлаждающую жидкость до метки "FULL" (при прогретом двигателе) и метки "LOW" (при холодном двигателе).
2. Проверьте качество охлаждающей жидкости.
а) снимите крышку радиатора.
Внимание: во избежание ожога не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.
б) не должно быть чрезмерных отложений ржавчины вокруг клапанов крышки радиатора или по садочных мест заливной горловины радиатора. Охлаждающая жидкость не должна содержать масла! и должна быть прозрачной. Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость.
в) установите крышку радиатора.
3. Замените охлаждающую жидкость.
а) снимите крышку радиатора.
Примечание: будьте осторожны при снятии пробки с горячего двигателя.
б) слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку радиатора и двигателя. Момент затяжки сливной пробки радиатора: 25 Нм.
1 - сливной кран на блоке, 2 - сливной кран радиатора (верхний), 3 - сливной кран радиатора (нижний), 4 - крышка радиатора.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
3S-FE - Проверка и установка угла опережения зажигания
автомобили с 01.1996г. SXA1#, Ipsum/Picnic SXM1#
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2. Подсоедините тахометр (или частотомер) к выходу "IG(-)" расположенном в диагностическом разъёме
3. Проверьте угол начальный угол опережения зажигания.
3.1 С помощью перемычки, перемкните выводы "ТE1" и "E1" диагностического разъема (требуется что бы перевести блок управления двигателем в режим установки начального угла опережения зажигания).
Примечание: после того как блок управления двигателем перейдет в режим установки начального угла опережения зажигания - частота вращения холостого хода должна увеличится на 150-300 обороты
3.2 подключите стробоскоп к высоковольтному проводу 1-го цилиндра и проверьте угол опережения зажигания
Начальный угол опережения зажигания двигателя 3S-FE: 10 градусов до ВМТ
При освещении шкива коленвала стробоскопом, метка на шкиве коленвала должна быть на против числа 10 на контрольной площадке.
3.3 если метки на шкиве коленвала не совпадает с меткой 10 на контрольной площадке то "отпустите" два болта крепления распределителя зажигания ("трамблера") и путем проворачивания корпуса распределителя добейтесь совмещения меток шкива коленвала с меткой 10 на контрольной площадке.
после затяните два ранее "отпущенных" болта крепления распределителя зажигания.
Момент затяжки болтов крепления распределителя зажигания ("тромблера"): 19 Нм
3.4 переведите блок управления двигателем в нормальный рабочий режим путем снятия ранее установленной перемычки между контактами "ТE1" и "E1" диагностического разъема.
3.5 проконтролируйте угор зажигания на холостом ходу в нормальном рабочем режиме блока управления
Угол зажигания на холостом ходу в нормальном рабочем режиме блока управления двигателем 3S-FE: постоянно меняющейся в диапазоне от 10 до 24 градусов ВМТ.
Регулировка начального угла опережения зажигания окончена. Отключите тахометр и стробоскоп.
автомобиль Nadia SXN1#
- Регулировка начального угла опережения зажигания на двигателях установленных на данных автомобилях происходит по аналогичному алгоритму, с одним отличием в пункте 3.1:
для того что бы перевести двигатель в режим установки начального угла опережения зажигания требуется перемкнуть выводы "TC" и "E1" диагностического разъёма: и провести все аналогичные действия регулировки угла зажигания описанные ранее.
автомобили без диагностического разъема под капотом DLC1
Проверка угла опережения зажигания может производится при помощи сканера, присоединенного к разъему DLC3 и специализированного ПО.
Регулировка угла опережения зажигания на данных двигателях производится по следующему алгоритму:
1.Примкните выводы "ТС" (13) и "CG" (4) диагностического разъема DLC3.
2. Подключите стробоскоп к высоковольтному проводу 1-го цилиндра.
3. Проверьте уго опережения зажигания на холостом ходу:
Начальный угол опережения зажигания у данных двигателей: 8 - 12 градусов до ВМТ
4. снимите ранее установленную перемычку с выводов "ТС" (13) и "CG" (4) диагностического разъема DLC3.
5. Повторно проверьте угол опережения зажигания:
Угол зажигания на холостом ходу в нормальном рабочем режиме блока управления двигателем 3S-FE: постоянно меняющейся в диапазоне от 10 до 21 градусов ВМТ.
6. Убедитесь что при увеличении частоты вращения двигателя также растет и угол опережения зажигания.
Регулировка начального угла опережения зажигания окончена. Отключите тахометр и стробоскоп.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
3S-FE Схема подключения форсунок
На двигателях 3S-FE попарно-параллельный тип впрыска. Это означает что форсунки управляются не отдельными проводом управления на каждую форсунку, а объединены в две группы по 2 шт. в каждой (форсунка 1-го цилиндра и форсунка 3-го цилиндра - первая группа, форсунка 2-го цилиндра и форсунка 4-го цилиндра - вторая группа) и управление идет группой, сначала одной потом другой, соответственно каждая форсунка срабатывает два раза за один такт двигателя.
Схема подключения бензиновых форсунок:3S-FE проверка форсунок
1. Проверьте звук работы форсунок с помощью стетоскопа при работающем двигателе на холостом ходу. Поочередно касайтесь корпуса топливной форсунки датчиком стетоскопа, работающая форсунка издает цокающий звук.
Примечание: если у вас нет стетоскопа то можно использовать длинную отвертку
2. Если какая либо из форсунок не издает цокающий звук - то проверьте разъем провода подключения форсунки, убедитесь что он плотно надет на коннектор форсунки.
Если с разъёмом провода форсунки все в порядке то проверьте:
2.1 приходит ли + 12 вольт на один из контактов разъёма провода управления форсункой (IG2 на схеме выше)
2.2 проверьте есть ли минусовой сигнал управления форсункой на втором контакте разъёма провода управления. Это можно сделать с помощью осциллографа или контрольной лампы.
Проверка сигнала управления бензиновой форсунки с помощью контрольной лампы. Снимите разъем провода управления с форсунки, подключите контрольную лампу к проводам управления форсунки, в место бензиновой форсунки, при этом не допускайте касания корпуса контрольной лампы или проводов контрольки с массой автомобиля. Попросите помощника завести двигатель, в момент запуска наблюдайте за состоянием контрольной лампы, если в момент запуска или работы двигателя контрольная лампа подключённая в место топливной форсунки будет мигать - это означает что сигнал управления с блока управления двигателем приходи на разъем форсунки.
3. Проверка форсунки двигателя с помощью мультиметра.
3.1 отключите разъем провода управления форсунки.
3.2 переведите мультиметр в режим измерения сопротивления. (Ом)
3.3 подсоедините два щупа мультиметра к коннекторам разъёма самой форсунки и зафиксируйте показания мультиметра.
Сопротивление рабочей топливной форсунки двигателя 3S-FE: 13.4 - 14.2 Ом при температуре 20 градусов.
[/p]
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
3S-FE Проверка дроссельной заслонки
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Проверка 4х контактного датчика положения дроссельной заслонки
В четырех контактных датчиках положения дроссельной заслонки по мимо потенциометрического датчика положения дроссельной заслонки в конструкцию включен еще один контакт IDL - изменение состояния сигнала на этом контакте происходит при полном закрытии дроссельной заслонки. Это требуется для передачи в ЭБУ команды что двигатель должен перейти в режим холостого хода или выйти из него, года сигнал пропадет.
Зачем это нужно?
Дроссельная заслонка не закрывается на 100%, всегда требуется оставлять небольшой зазор, так как если его не сделать, то заслонка будет подклинивать при нагреве, и ее открытие будет сопровождается резким толчком, что в совою очередь повлияет на поведение автомобиля. Такая работа дросселя неприемлема. Поэтому каждый дроссельный узел уникален в плане угла оси поворота при его полном закрытии, потому что для исключения заклинивания дросселя, каждую заслонку при сборке, чуть приоткрывают на свой угол, то есть, при установки датчика дроссельной заслонки, его показания при полностью закрытым дросселе всегда будут разные, в небольшом диапазоне. На одном дросселе будет одно напряжение, а на другом чуть больше или меньше. Для компенсации этого, современные блоки управления в момент включения зажигания, сохраняют в своей памяти текущее напряжение с дроссельной заслонки, приводят этот сигнал к нулевому уровню и производят отсчет угла открытия уже от этого сохраненного значение. То есть происходит инициализация нулевого положения дроссельной заслонки. В прошлом ЭБУ не имели таких возможностей и для точного указания факта закрытия дросселя потребовалось добавить еще один сигнальный контакт. В результате ЭБУ не требовалось отдельные ресурсы на перерасчет нулевого положения дроссельной заслонки и сохранения его в памяти, у них был просто отдельный вход который сообщал что дроссель закрыт или открыт.
Есть два способа проверить датчик положения дроссельной заслонки, первый проверить сопротивление на его контактах, а второй замерить напряжение. В обоих этих способах, перед началом проверки нужно знать эталонные параметры, и сравнить полученные данные с эталонными.
Первый способ проверки датчика положения дроссельной заслонки:
Проверка сопротивления на сигнальном контакте дроссельной заслонки.
Проверка осуществляется на заглушенном двигателе.
1. Снимите разъем с датчика положения дроссельной заслонки.
2. Отсоедините вакуумный шланг с от вакуумного клапана.
3. Подайте вакуум на вакуумный клапан (так как проверка производится на заглушенном двигателе, на вакуумный клапан не подается вакуум от впускного коллектора ДВС, в результате он "выключен", а проверка датчика положения дроссельной заслонки должна происходить с "включенным" вакуумным клапаном, поэтому на него нужно подать вакуум от внешнего источника, к примеру от ручного вакуумного насоса)
4. Установите автомобильный щуп между упором дроссельной заслонки и стопорным винтом, что бы приоткрыть дроссель на величину вставленного щупа и зафиксировать это положение:
5. Произведите замеры сопротивления между указанными контактами датчика при указанных величинах толщины вставленного щупа. Меняйте величину щупа перед каждым замером согласно таблице.
Зазор между упором дроссельной заслонки и стопорным винтом | Контакты для замера | Номинальное сопротивление |
0 мм | VTA - E2 | 0.2 - 5.7 КОм |
0.5 мм | IDL - E2 | 2.3кОм - или меньше |
0.7 мм | IDL - E2 | бесконечно большое |
дроссельная заслонка полностью открыта[/b] | VTA - E2 | 2.0 - 10.2 кОм КОм |
при любом положении | VC - E2 | 2.5 - 5.9 КОм |
Регулировка датчика дроссельной заслонки
Если показания между контактами IDL и E2 не соответствуют номинальным то произведите регулировку угла установки датчика.
1. Ослабьте болты крепления датчика.
2. Подложите щуп толщиной 0.60 мм между упором дроссельной заслонки и стопорным винтом.
3. Подключите мультиметр к контактам IDL и E2.
4. Подверните датчик против часовой стрелки до того момента пока показания омметра не изменятся. И в этом положении закрепите датчик винтами.
5. Проверьте повторно сопротивление между контактами IDL и E2.
[
b]Второй способ проверки четырех контактного датчика положения дроссельной заслонки:[/b]
Проверка выходного напряжения на сигнальном контакте датчика дроссельной заслонки.
Проверка осуществляется без снятия датчика, при включенном зажигании.
1. Подключите щупы мультиметра в режиме измерения постоянного напряжения поочередно к паре контактов указанных в таблице.
2. Включите зажигание (это требуется для того что бы ЭБУ подал опорное напряжение на контакт VC датчика.
3. Произведите измерения напряжения на паре контактов и сравните полученное значение в эталонным из таблицы:
Выводы | Состояние | Напряжение |
IDL - E2 | при любом открытом положении дроссельной заслонки | 9 - 14 V |
IDL - E2 | при закрытым положении дроссельной заслонки | 0 V |
IDL - E2 | при любом положении дроссельной заслонки | 4.5 - 5.5 V |
VC - E2 | при полностью закрытой дроссельной заслонке | 0.3 - 0.8 V |
VTA - E2 | при полностью открытой дроссельной заслонке | 3.2 - 4.9 V |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Проверка 3х контактного датчика положения дроссельной заслонки
- 1. Вставьте плоский щуп между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом.
- 2. С помощью омметра измерьте сопротивление между соответствующими выводами разъёма датчика при различных положениях дроссельной заслонки (различной толщине щупа).
- 3. Произведите измерение и сравните с эталонными значениями:
Положение дроссельной заслонки | Контакты разъема датчика | Значение |
Полностью закрыта | VTA - E2 | 0.2 - 0.7 кОм |
Полностью открыта | VTA - E2 | 5.2 - 5.7 кОм |
- | VC - E2 | 5.2 - 5.8 кОм |
Внимание! Данные по сопротивлению датчика дроссельной заслонки могут отличатся и зависят от года выпуска двигателя.
Есть общий алгоритм проверки датчика дроссельной заслонки, не зависящий от года выпуска двигателя.
Универсальный алгоритм проверки 3х контактного датчика положения дроссельной заслонки:
К датчику подходят 3 провода:- VC + 5 вольт
- E2 - масса датчиков
- VTA - сигнальный выход с датчика
1. Снимаем разъем с датчика
2. Подключаем мультиметр в режиме омметра к контактам VC - E2 датчика и замеряем сопротивление. (к примеру это значение 10 кОм)
3. подключаем мультиметр в режиме омметра к контактам VTA - E2 и замеряем сопротивление:
При полностью закрытой дроссельной заслонки сопротивление должно быть близко к 0
При полностью открытой дроссельной заслонки сопротивление должно быть близко к измеренному ранее между контактами VC - E2 (в нашем примере 10 кОм)
4. Плавно открывайте дроссельную заслонку и наблюдайте за показаниями мультиметра, мультиметр должен так же плавно показывать изменение сопротивления от 0 до максимального. При этом не приемлемы резкие скачки показания сопротивления при плавном открытии дросселя. Если вы будите наблюдать подобное то датчик положения дроссельной заслонки не исправен.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
3S-FE Проверка клапана холостого хода
При неисправности клапана холостого хода, двигатель не будет работать самостоятельно на холостом ходу, либо работа двигателя на холостом ходу будет не на номинальных оборотах (номинальные обороты двигателя 3S-FE 650 +-50 оборотов в минуту). С неисправным клапаном холостого хода будут так же отсутствовать прогрев очные (повышенные) обороты холостого хода. Если в вашем случае присутствует хоть одна из перечисленных причин, то произведите процедуру проверки клапана холостого хода, описанную ниже:
Общая проверка клапана холостого хода:
Суть этого метода проверки - проверить общее управление блоком ЭБУ клапаном холостого хода. Для этого потребуется отключить разъем датчика температуры двигателя, ЭБУ войдет в решим ошибки и повысит обороты холостого ходы путем открытия клапана холостого хода.
1. Заглушите.
2. Снимите клапан холостого
3. Подключите снятый клапан холостого хода к штатному разъему системы управления двигателем.
4. Отсоедините разъем датчика температуры двигателя.
5. Включите зажигание.
6. Несколько раз отсоедините и вновь подсоедините разъем клапана. При этом клапан должен последовательно переключаться из исходного состояния в полностью открытое и затем вновь в исходное, закрытое положение.
Если движение клапана не происходит то переходите к следующему тесту
Проверка сопротивления обмоток клапана холостого хода
1. Отсоедините разъем клапана.
2. Используя Мультиметр в режиме проверки сопротивления измерьте сопротивление между выводом "+В" и выводами "ISC1", "ISC2" разъема клапана.
Номинальное сопротивление обмоток клапана холостого хода: при температуре от +50 до +100 С = 22-20 Ом, при температуре от -10 до +50С = 17-25 Ом.
Если значение сопротивления выходит за указанные пределы - замените клапан холостого хода.
Если значения соответствуют номинальным - переходите к следующему тесту
Как проверить клапан холостого хода
1. Снимите клапан холостого хода.
2. Подсоедините провод от положительной (+) клеммы аккумуляторного батареи к выводу "+В", а (-) отрицательный провод к выводу "ISC1" разъема клапана. В момент подачи питания на эти контакты клапана, шток клапана должен закрыться.
Если этого не происходит то попробуйте промыть подвижную часть клапана холостого хода и повторить тестирование.
3S-FE чистка клапана холостого хода
В процессе длительной работы двигателя, на подвижных элементах клапана холостого хода оседает кокс и пыль. В результате уменьшается зазор между корпусом клапана и его подвижным штоком, и как следствие прекращается корректная работа клапана. Как правило, чистка клапана холостого хода требуется каждые 80.000 километров пробега.
Промывка клапана холостого хода:
1. Снимите клапан холостого хода с корпуса дроссельной заслонки.
2. Промойте его внутреннюю подвижную часть чистящим средством, или чистой соляркой.
3. Продуйте внутреннюю полость клапана сжатым воздухом.
4. Пластиковой отверткой проверьте ход подвижного элемента клапана, он должен быть плавный, без заеданий. Если это не так, повторите процедуру очистки.
5. Установите клапан обратно на корпус дроссельной заслонки.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
3S-FE Проверка датчика температуры жидкости
Проверка трёх контактного датчика температуры двигателя
В трех контактном датчике температуры установлено два датчика. Первый датчик температуры (контакты 1 - 2) используется для контроля температуры двигателя прибором в салоне автомобиля, а второй (контакты 2 - Масса датчика) используется для включения вентилятора системы охлаждения или для включения аварийной контрольной лампы температуры двигателя.
Внимание! Трёхкомнатные датчики температуры на данный момент практически не применяются.
Проверка датчика производится путем замера его внутреннего сопротивления при разных температурах.
Для более тщательной проверки потребуется снять датчик, но если требуется экспресс проверка, то можно проверить сопротивление и не снимая датчик температуры.
1. Используя мультиметр в режиме проверки сопротивления,
2. Снимите разъем провода подключения с разъема датчика.
3. Подключите щупы мультиметра к контактам датчика и произведите замер сопротивления
4. Измерьте внутреннее сопротивление датчика температуры и сравните с графиком зависимости сопротивления от внешней температуры датчика и сравните полученные значения с эталонными
Выводы | Сопротивление |
1 - 3 | при 20 С 2 - 3 кОм |
1 - 3 | при 80 С 0.2 - 0.4 кОм |
2- масса датчика | при 50 С 160 - 240 Ом |
2 - масса датчика | при 120 С 17 - 22 Ом |
Проверка двух контактного датчика температуры
Проверка двух контактного датчика температуры двигателя производится путем замера его внутреннего сопротивления при разных температурах.
Для более тщательной проверки потребуется демонтировать датчик температуры, но если требуется экспресс проверка, то можно проверить сопротивление и не снимая датчик температуры, опираясь на его текущую температуру при проверки.
Опишем процедуру проверки демонтированного датчика температуры охлаждающей жидкости:
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
2. Демонтируйте датчик температуры.
3. Подключите мультиметр в режиме проверки сопротивления к разъёму датчика и поместите чувствительный элемент датчика в горячую воду.
4. Произведите замер сопротивления датчика температуры и измерьте температуры воды.
5. Сравните показания мультиметра и температуры воды с эталонными параметрами указанными на графике.
Датчик подает сигнал ЭБУ а он уже формирует управление указателем температурой в салоне автомобиля и управляет включением вентиляторов системы охлаждения. Обычно, если снять разъем с датчика температуры на запущенном ДВС (с эмулировать его ошибку) то блок управления автоматически должен включить вентиляторы системы охлаждения на постоянную работу. Таким способом можно проверить работоспособность цепи от датчика до блока управления и схему электровентиляторов.
3S-FE Схема подключения датчика температуры
3S-FE Место установки датчика температуры
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
3S-FE проверка датчика температуры впускного воздуха
Проверка двух контактного датчика температуры впускного воздуха путем замера его внутреннего сопротивления при разных температурах.
Для более тщательной проверки потребуется демонтировать датчик температуры, но если требуется экспресс проверка, то можно проверить сопротивление и не снимая датчик температуры, опираясь на его текущую температуру при проверки.
Опишем процедуру проверки демонтированного датчика температуры впускного воздуха:
1. Демонтируйте датчик температуры.
2. Подключите мультиметр в режиме проверки сопротивления к разъёму датчика и поместите чувствительный элемент датчика в горячую воду.
3. Произведите замер сопротивления датчика температуры и измерьте температуры воды.
4. Сравните показания мультиметра и температуры воды с эталонными параметрами указанными на графике.
Опираясь на показания датчика температуры впускного воздуха, блок управления корректирует подачу топлива.
3S-FE Схема подключения датчика температуры впускного воздуха
Место установки датчика температуры впускного воздуха 3S-FE
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
3S-FE Проверка датчика абсолютного давления
Датчик абсолютного давления играет очень важную роль в системе управления двигателем. По его данным блок управления определяет нагрузку на ДВС и корректирует подачу топлива и угол зажигания.
Проверка датчика абсолютного давления может производится несколькими способами, опишем способ проверки на работающем Моторе:
1. Заглушите.
2. Подключите щупы мультиметра в режиме измерения напряжения к контакту E2 (минус мультиметра) - VC (плюс мультиметра).
3. Включите зажигание.
4. Показание мультиметра должны быть в пределах 4.5 - 5.5 V. (если это не так, то у вас отсутствует либо масса на выводе E2 или +5 вольт питания датчиков на выводе VC. Найдите проблему и продолжите измерении)
5. Подключите щупы мультиметра в режиме измерения напряжения к контакту E2 (минус мультиметра) - PIM (плюс мультиметра).
6. Включите зажигание.
7. Показание мультиметра должны быть в пределах 3.3 - 4.9 V.
8. Не отсоединяя мультиметр запустите мотор.
9. В режиме холостого хода напряжения на этих контактах должно падать до 1-2 V а при резких перегазовках - резко возрастать до 3 - 4 V. Удобнее наблюдать изменение напряжения используя стрелочный мультиметр. Если при запуске или перегазовках нет изменения напряжения на выходе датчика, то проверти вакуумный шланг подтолчённый к датчику абсолютного давления. Он должен быть соединён с полостью впускного коллектора и не иметь утечек или трещин.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
3S-FE двигатель Toyota проверка датчика детонации
Датчик детонации установлен на блоки цилиндров двигателя.
Его проверка сводится только к проверки замыкания сигнального контакта датчика KNK на массу датчика.
1. Открутите датчик детонации
2. Подключите омметр в режиме проверки замыкания сигнального контакта датчика на корпус датчика.
3. Убедитесь в отсутствии замыкания между сигнальным контактом и корпусом датчика. Если есть замыкание - датчик подлежит замене.
4. Установите рабочий датчик на свое место, затяните моментом 44 Нм
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Лямбда 3S-FE проверка
Лямбда зонд (Датчик кислорода) установлен в выхлопной трубе двигателя, и служит для контроля остатков кислорода в выхлопных газах. По сигналу Лямбда зонда блок управления 3S-FE производит постоянную регулировку подачи топлива (так называемая коррекция по датчику кислорода) тем самым добиваясь оптимального соотношения топливо-воздушной смеси.
В случае выхода из строй Лямбда зонда - блок управления переходит в ошибку. Возрастает расход топлива. Ухудшается динамика.
Алгоритм проверки датчика кислорода:
Проверка датчика кислорода происходит без демонтажа, с подключенным к нему разъемом.
- 1. Для проверки датчика кислорода потребуется точный контроль оборотов, поэтому если у вас есть внешний тахометр то подключите его согласно схеме:
Внимание! Проверку уровня сигнала датчика кислорода визуально лучше контролировать на стрелочном мультиметре или на экране осциллографа.
- 2. Установите мультиметра в режим измерения напряжения и подключите плюсовой провод мультиметра к контакту OX разъёма диагностика, а минусовую клемму мультиметра к контакту E1 разъёма диагностики.
- 3. Заведите двигатель, дайте поработать на оборотах 2300 - 2500 в течении 120 секунд для выхода датчика температуры на рабочий режим.
- 4. Удерживайте обороты 2300 - 2500 стрелка вольтметра должна колебаться от около нулевого значения до уровня 0.7 вольт
- 5. Посчитайте количество колебаний стрелки вольтметра за 10 секунд. Если число подсчитанных колебаний меньше 8 то датчик кислорода устарел и требует замены, если 8 и более - датчик кислорода исправен.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
3S-FE проверка бензонасоса
Проверка бензонасоса производится путем замера давления топлива в топливной магистрали.
Перед началом проверки давления топлива, убедитесь что бензонасос включается:
- 2. Включите зажигание, но не заводите двигатель.
- 3. Поверьте на слух есть ли давление в топливных шлангах. Можно использовать стетоскоп, прикоснитесь чувствительным элементом стетоскопа к топливному шлангу и вы должны услышать шум течения топлива.
Если нет шума топлива и не слышно работы бензонасоса то проверьте приходит ли +12 вольт на контакт "FP" колодки диагностики при прокрутки стартером. Проверьте сопротивление топливного насоса, между контактами FP и минусовой клеммой аккумулятора, сопротивление с учетом проводов должно быть – 1,5-2 Ом. Если сопротивление более 1 кОм то вероятно по линии питания электро-бензонасоса есть обрыв провода.
3S-FE проверка давления топлива в топливной магистрали
Проверка давления производится путем подключения манометра в разрез топливной магистрали. Для проверки давления топлива вам понадобится манометр с Banjo (Банджо) соединением и болт увеличенной длинны для подключения манометра.
- 1. Открутите выходной штуцер с топливного фильтра
- 2. Подсоедините манометр
- 3. Включите зажигание и убедитесь что отсутствуют какие либо утечки или потеки топлива.
- 4. Проверьте показания манометра. Давление топлива на при включенном зажигании должно быть 265 - 304 kPa (2.7 - 3.1 kgf/cm2, 38 - 44 psi)
Внимание! не все системы управления включают топливный насос в момент включения зажигания. Если в вашем случае именно так, то прокрутите двигатель стартером около 2-3 секунд, а если он при этом заведется - сразу заглушите и проверьте отсутствие каких либо утечек в месте подключения манометра, и проконтролируйте давление топлива.
- 5. Если отсутствуют утечки или потеки топлива в месте подключения манометра, запустите двигатель и проверьте показания манометра.
Давление топлива на холостом ходу должно быть 226 - 265 kPa (2.3 - 2.7 kgf/cm2, 33 - 38 psi)
При отключении вакуумного шланга с регулятора давления топлива номинальное давление топлива должно быть в пределах: 265 - 304 kPa (2.7 - 3.1 kgf/cm2, 38 - 44 psi)
Если давление выше указанной величины - замените регулятор давления топлива.
Если давление ниже указанной величины - замените топливный насос.
3S-FE - Схема подключения бензонасоса
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
3S-FE - Проверка давление масла
- 1. Открутите датчик давления масла, и подключите в место него манометр для измерения давления масла.
- 2. Проверьте показания манометра и сверьте с эталонными параметрами:
на холостом ходу - 29 kPa(0.3 kgf/cm, 4.3 psi) или больше.
на оборотах 3000 - 245 - 490 kPa(2.5 - 5.0 kgf/cm, 36 - 71 psi).
- 3. По окончанию проверки отсоедините манометр и установите датчик давления масла. Перед установкой датчика давления, нанесите на его резьбу фиксатор резьбовых соединений.
- 4. Заведите двигатель и проверьте что нет утечек или потеков масла из под датчика давления масла.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
3S FE Установка меток ГРМ
Процедура проверки и установки меток ГРМ на двигателе Тойота 3S-FE.1. Снимите крышку ГРМ, открутив болты ее крепления 2. Установите ВМТ совместив метку на шкиве коленвала с меткой с нулевой отметкой на отливе передней крышки ГРМ. 3. Проверьте что отлив на звездочке распредвала расположен напротив метки синхронизации на крышке сальника. Если это не так, то проверните коленвал на один оборот (360 градусов), установите нижнюю метку (пункт 2) и проверьте совпадение верхней метки синхронизации еще раз.
4. Ослабьте болт натяжного ролика и сдвиньте его от ремня. 5. Снимите ремень ГРМ с звездочки распредвала. 6. Совместите отлив на звездочке распредвала с меткой на крышке сальника путем вращения звездочки распредвала. 7. Наденьте ремень ГРМ на звезду распредвалов.
8. Натяните ремень ГРМ натяжным роликом и зафиксируйте натяжной ролик.
9. Прокрутите коленвал 2-4 оборота и вновь проверьте правильность установки меток грм (пункт 2 - 3), если метки не совпадают - повторите процедуру (4 - 6).
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Схема ГРМ
Установка1. Проверьте плавность работы натяжного ролика.
2. Проверьте свободную длину пружины натяжителя — она должна быть 46 мм [12]. При необходимости замените пружину.
3. Установите натяжитель и пружину. Убедитесь, что пружина подключена правильно.
4. Сдвиньте натяжитель влево и слегка затяните болт [9].
5. Убедитесь, что метки ГРМ совмещены [4] и [8].
6. Установите ремень ГРМ. Убедитесь, что ремень натянут между шкивами.
7. Установите направляющую шайбу шкива коленвала [10].
8. Временно установите шкив коленвала [6].
9. Ослабьте болт натяжителя на 1/2 оборота [9]. Дайте натяжителю сработать.
10. Проверните коленвал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ 1-го цилиндра.
11. Убедитесь, что метки ГРМ совмещены [4] и [8].
12. Если нет: повторите процедуру установки.
13. Снимите шкив коленвала [6].
Установите:
14. Нижнюю крышку ремня ГРМ [7].
15. Шкив коленвала [6].
16. Болт шкива коленвала [5].
17. Убедитесь, что метки ВМТ на шкиве коленвала и крышке ремня ГРМ совмещены [3].
18. Медленно проверните коленвал на 1 7/8 оборота по часовой стрелке, пока метка на шкиве коленвала [3] не совместится с меткой 45° до ВМТ [13] на нижней крышке ремня ГРМ [7].
19.Затяните болт натяжителя [9]. Момент затяжки: 42 Н·м.
20. Затяните болт шкива коленвала [5]. Момент затяжки: 108 Н·м.
21. Установите остальные компоненты в порядке, обратном снятию.
Специальные инструменты:
• Съемник — Toyota № 18951500101
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Моменты затяжки
Компонент | Этап 1 | Этап 2 | Дополнительно |
---|---|---|---|
Головка цилиндров - порядок затяжки | |||
Головка цилиндров | 25 Н·м | 49 Н·м | +90° |
Коренные подшипники | 30 Н·м | 59 Н·м | – |
Шатунные подшипники | 25 Н·м | – | +90° |
Масляный насос к блоку | 9 Н·м | – | – |
Болты насоса | 5 Н·м | – | – |
Сливной болт насоса | 37 Н·м | – | – |
Маховик/приводной диск | 88 Н·м | 83 Н·м | – |
Корзина сцепления | 19 Н·м | – | – |
Болт шкива коленвала | 108 Н·м | – | – |
Шкив/шестерня распредвала | 54 Н·м | – | – |
Крышка подшипников распредвала | 19 Н·м | – | – |
Крышка клапанов | 23 Н·м | – | – |
Впускной коллектор | 19 Н·м | – | – |
Выпускной коллектор | 49 Н·м | – | – |
Свечи зажигания | 18 Н·м | – | – |
Лямбда-зонд (O₂) | 44 Н·м | – | – |
Датчик детонации (KS) | 20 Н·м | – | – |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Зазоры клапанов
Клапан | Зазор | Состояние |
---|---|---|
Зазор клапанов (впуск) | 0.19-0.29 мм | на холодном |
Зазор клапанов (выпуск) | 0.28-0.38 мм | на холодном |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Ошибки двигателя тойота 3S-FE
Код | Неисправность | Вероятная причина |
---|---|---|
11111 | Неисправностей не обнаружено | - |
12 | Датчик положения коленвала (CKP)/распредвала (CMP) - нет сигнала | Проводка, датчик CKP/CMP, усилитель зажигания, ECM |
12 | Датчик положения коленвала (CKP)/распредвала (CMP) - нет сигнала | Проводка, датчик CKP/CMP, ECM |
13 | Датчик положения коленвала (CKP) - нет сигнала свыше 1500 об/мин | Проводка, датчик CKP, усилитель зажигания, ECM |
13 | Датчик положения коленвала (CKP) - нет сигнала свыше 1000 об/мин | Проводка, датчик CKP, ECM |
14 | Сигнал зажигания - нет сигнала | Проводка, усилитель зажигания, ECM |
14 | Катушка/усилитель зажигания 1 - неисправность | Проводка, катушка/усилитель зажигания, ECM |
15 | Катушка/усилитель зажигания 2 - неисправность | Проводка, катушка/усилитель зажигания, ECM |
16 | Сигнал управления трансмиссией | Проводка, ECM |
21 | Датчик кислорода (HO2S) | Проводка, датчик HO2S, ECM |
22 | Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) - обрыв/КЗ | Проводка, датчик ECT, ECM |
24 | Датчик температуры впускного воздуха (IAT) - обрыв/КЗ | Проводка, датчик IAT, ECM |
25 | Бедная смесь | Проводка, подсос воздуха, датчик ECT/IAT, система зажигания, давление топлива, форсунка, датчик MAP, HO2S, ECM |
31 | Датчик абсолютного давления (MAP) | Проводка, датчик MAP, ECM |
33 | Клапан регулировки холостого хода (IAC) | Проводка, клапан IAC, ECM |
41 | Датчик положения дросселя (TP) | Проводка, датчик TP, ECM |
42 | Датчик скорости автомобиля (VSS) - неисправность цепи | Проводка, спидометр, датчик VSS, ECM |
43 | Сигнал стартера | Проводка, выключатель зажигания, ECM |
51 | Сигнал переключателя - кондиционер включен при диагностике | Проводка, переключатель AC, модуль управления AC, ECM |
51 | Сигнал переключателя - PNP не в P или N при диагностике | Проводка, переключатель PNP, ECM |
52 | Сигнал переключателя - датчик положения дросселя (TP), нет сигнала закрытого дросселя | Проводка, датчик TP, ECM |
99 | Датчик детонации (KS) | Проводка, датчик KS, ECM |
99 | Иммобилайзер - неисправность |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Режим самодиагностики двигателя 3S-FE
Диагностика неисправностей
Нормальный режим:1.Включите зажигание.
2. Замкните контакты E1 и TE1 диагностического разъема (DLC).
3. Если коды ошибок отсутствуют, лампа будет мигать 2 раза в секунду.
4. Каждый код ошибки состоит из двух групп вспышек (по 0.5 сек каждая).
5. Паузы:
- Между вспышками: 0.5 сек
- Между группами кода: 1.5 сек
- Между кодами: 2.5 сек
7. Коды повторяются через 4.5 сек после последнего кода.
8. Зафиксируйте коды, сверьте с таблицей.
9. Отсоедините перемычку, выключите зажигание.
10. Устраните неисправности.
Тестовый режим:
1. Выключите зажигание.
2. Замкните контакты E1 и TE2 DLC.
3. Включите зажигание (лампа должна мигать 4 раза/сек).
4. Заведите двигатель, проедьте >10 км/ч.
5. Остановитесь (не выключая зажигание).
6. Замкните дополнительно контакты E1 и TE1.
7. Считайте коды ошибок.
8. Выключите зажигание, устраните неисправности.
Примечание: Коды 42 и 43 могут появиться при неправильном выполнении процедуры. Код 51 появляется в процессе диагностики (можно игнорировать).
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Ошибки иммобилайзера 3S-FE
Код | Описание неисправности | Вероятная причина |
---|---|---|
11 | Ключ зажигания вставлен в замок зажигания | Нет кода: проводка, выключатель предупреждения о ключе, модуль иммобилайзера |
12 | Любая дверь открыта | Нет кода: проводка, контактный выключатель двери, модуль иммобилайзера |
13 | Зажигание включено | Нет кода: проводка, предохранитель IGN, модуль иммобилайзера |
21 | Основной ключ (черный) - вставлен | Иммобилайзер деактивирован |
22 | Дополнительный ключ (серый) - вставлен | Иммобилайзер деактивирован |
31 | Ключ зажигания - неправильное программирование | Ключ не запрограммирован |
32 | Ключ зажигания - нет связи | Проводка, катушка считывания иммобилайзера, усилитель катушки, модуль иммобилайзера |
33 | Ключ зажигания - неправильный сигнал | Ключ не запрограммирован/поврежден, усилитель катушки, модуль иммобилайзера |
34 | Модуль иммобилайзера - недостаточно памяти | Модуль иммобилайзера |
Примечание: Коды 11-22 не указывают на неисправность и должны выводиться при выполнении условий. |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
3S-FE диагностика иммобилайзера
1. Убедитесь, что зажигание ВЫКЛЮЧЕНО.2. Извлеките ключ зажигания.
3. Подключите аналоговый вольтметр к диагностическому разъёму (DLC):
4. Минусовой (+) вывод вольтметра → клемма E1 (Рис. 1).
5. Плюсовой (+) вывод вольтметра → клемма OP3 (Рис. 1).
6. Примечание: Можно использовать светодиод (LED) с током активации 10–20 мА.
7. Вставьте ключ зажигания.
8. Считайте колебания стрелки вольтметра. Зафиксируйте коды ошибок и сверьте с таблицей.
9. Если коды не выводятся: проверьте предохранители.
Формат вывода кодов:
Каждый код состоит из двух групп колебаний стрелки.
Длительность колебания: 0,5 сек.
Пауза между колебаниями: 0,5 сек.
Пауза между группами кода: 1,5 сек.
Пауза между кодами: 2,5 сек.
Пример: 3 колебания – пауза 1,5 сек – 2 колебания = код 32 (нет связи с ключом зажигания).
После последнего кода пауза 4,5 сек, затем повтор.
Устраните обнаруженные неисправности.
Сокращения:
DLC – диагностический разъём (Data Link Connector).
LED – светодиод (Light Emitting Diode).